Рамки кадров и формы баллонов в adobe photoshop
Автор: muha
формы баллонов

 

Существуют различные программы для рисования комиксов и манги, но сегодня мы поговорим о наиболее распространённом  графическом редакторе  –  Adobe Photoshop. Он многофункционален и может пригодиться в таком деле, как создание рамки кадра или формы баллона, о чём вам расскажет muha.

 

Многие художники предпочитают рисовать комиксы сразу в Photoshop ввиду его популярности. А поскольку эта программа создавалась в первую очередь для работы с фотографиями, то при рисовании в ней комикса встаёт вполне закономерный вопрос: «Как оптимально и быстро делать рамки кадров?» Оптимальный способ действительно есть. Рассмотрим всё по порядку.

    1. Создаем лист нужного размера с разрешением 300 dpi минимум. Многие художники предпочитают 600 dpi, но стандарт для печати на офсетной или цифровой машине 300 dpi, поэтому этого более чем достаточно. Если же Вы рисуете мангу под печать на ризографе, то разрешение должно быть 600 dpi. Сам лист лучше делать не меньше А4. Уменьшить картинку всегда можно, а вот увеличить без потери качества уже не получится.
    2. Итак, лист создан. Теперь делаем набросок своей будущей страницы, на котором размещаем все кадры, сцены, расположение диалогов и звуков. Вот теперь и начинается самое интересное – рисование рамок. В Manga Studio это делается относительно просто, здесь же придется проявить смекалку.
    3. Можно просто провести ровные линии с помощью кисти с прижатой клавишей Shift. Но тогда могут быть неровные углы кадров, к тому же для исправления неудачной рамки придется все стирать и рисовать заново. Существует более простой и удобный способ – использование кривых. С помощью инструментов Rectangle Tool (U) или Pen Tool (P) рисуем примерное расположение рамок. Настройки инструментов показаны на картинке ниже (они одинаковы для любого инструмента).
adobe photoshop

Если нужно сделать два кадра одинакового размера, можно просто скопировать созданный путь с помощью инструмента Path Selection Tool (A). Для изменения формы кадра или перемещения части узловых точек используется инструмент Direct Selection Tool (A).

Если на странице есть кадры, рамки которых наезжают на рамки других кадров, то их следует делать на отдельном слое путей. Слой создается в палитре Paths (Window > Paths).

adobe photoshop

4. Все кадры стоят на своих местах, значит можно делать обводку. Для этого берём инструмент Brush Tool (B) и выбираем кисть нужной формы и диаметра. Например, я часто использую обычную круглую кисть с диаметром 8-10 пикселей. Диаметр кисти равен ширине рамки кадра.

adobe photoshop

Cоздаем отдельный слой для рамок. Затем выделяем все рамки с помощью инструмента Path Selection Tool (A), нажимаем правую кнопку мыши и выбираем в появившемся меню пункт Stroke Path (или Stroke Subpath, если выделены не все пути). В появившемся окне выбираем обводку кистью и убираем галочку с пункта Simulate Pressure (иначе обводка будет не равномерной, а постепенно утончающейся). Нажимаем ОК и вуаля: рамки готовы.

adobe photoshop

Чтобы нарисовать рамки, расположенные над другими рамками, мы создаем еще один слой и проделываем всю вышеописанную процедуру для другого слоя путей. Чтобы удалить линии, которые перекрываются верхними рамками, выделите еще раз путь верхней рамки, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Make selection (настройки указаны на картинке слева).   Затем перейдите на слой нижних рамок и нажмите клавишу Delete – лишние линии будут стерты. Если пути больше не нужны, их можно удалить. Но лучше их оставить на случай, если понадобиться что-то изменить. Баллоны для текста я рисую таким же образом.

5. Когда рамки готовы, можно начинать рисовать. Если выезжающие за пределы рамок элементы кадров раздражают и надоедает постоянно их стирать, можно сделать две вещи. Первая – просто выделить область кадра и рисовать внутри выделения.

рамки кадров в adobe photoshop

6. Другой способ чуть сложнее, но эффективнее – область каждого кадра можно ограничить маской. Для этого активируем наши пути (вот для этого-то они и не удаляются), выбираем путь инструментом Path Selection Tool (A), нажимаем правую кнопку мыши и выбираем в появившемся меню пунктCreate vector mask. Маска будет создана для текущего кадра или группы. Все, что выходит за пределы маски, не будет отображаться. Саму маску можно редактировать простым ластиком или кистью.

adobe photoshop

Если Вы выбираете способ с масками, то путь каждого кадра следует рисовать на отдельном слое, поскольку маска создаётся для всех путей на текущем слое.

 

КАК РИСОВАТЬ БАЛЛОНЫ В ADOBE PHOTOSHOP

 

1. На панели слева выбираем инструмент Rectangle Tool (U), или Rounded Rectangle Tool, или Ellipce Tool, всё зависит от того, какой формы баллоны вы предпочитаете. Способ рисования ставим Path.

Для Rounded Rectangle Tool можно настроить размер закругления углов, это делается в окошке Radius в настройках инструмента.

форма баллонов © muha  
adobe photoshop
форма баллонов © muha

2. Затем рисуем баллон вокруг готового текста. Размер баллона потом можно изменить, для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на нужном пути и выбрать пункт Free Transform Path. Лучше не использовать это для прямоугольников с закруглёнными углами, радиус закругления тоже меняется.

3. Теперь выделяем пути с помощью инструмента Path Selection Tool (A), кликаем на них правой кнопкой мыши и выбираем пункт Stroke Path… В появившемся окне выбираем кисть для обводки и нажимаем OK.

Теперь баллоны имеют контур.

При обводке учитывается размер и цвет текущей кисти; Если нажать Simulate Pressure, то контур будет не замкнутым; Контур будет нарисован на текущем слое.

adobe photoshop

 

 

4. Затем снова вызываем контекстное меню и выбираем Make Selection.

формы баллонов © muha

 

 

Создаём слой под слоем с контуром баллонов и заливаем полученную область выделения любым цветом. Их потом можно будет легко перекрасить.

 

формы баллонов © muha

 

5. Убираем выделение и создаём новый слой для хвостиков. Берём инструмент Pen Tool (P). Затем рисуем путь для хвостов баллонов и обводим так же как обводили сами баллоны в пункте 3. Для завершения пути достаточно нажать ESC и можно рисовать следующий путь, он не будет связан с предыдущим. Неудавшиеся узловые точки можно потом поправить с помощью инструмента Direct Selection Tool (A).

формы баллонов © muha

 

6. Стираем всё лишнее со всех слоёв и склеиваем слои обводки баллонов и их хвосты. Затем красим хвосты вручную кистью либо с помощью выделения на слое с цветом баллонов. Баллоны готовы =) Остались мелочи.

формы баллонов © muha

 

 

7. Баллоны можно покрасить в нужный цвет, если это не было сделано. И добавить тексту эффекты (опять же по желанию).

Существует множество других способов рисования баллонов и это отнюдь не самый простой из них. Лучше всего рисовать баллоны от руки, но если хроническое криворукие не получается излечить, можно попробовать такой метод. А ещё можно рисовать мангу в Manga Studio…

 

Первая публикация: muha. Рамки кадров в Adobe Photoshop

Ruscomix magazine. – № 1. – 2011. С. 54-55.

Автор: muha

Комментарии (0)
Нет комментариев

Добавить комментарий

Закрыть