Отечественная манга в Киотском Международном музее манги
Автор: Yuki Maguro
Первый научный сборник статей «Манга в Японии и России» - изд-во Фабрика комиксов, 2015

В 2016 году Киотскому Международному музею манги в рамках 20-й Культурной премии Тэдзуки Осаму был присужден Специальный приз за вклад в распространение культуры манги на протяжении 10 лет с момента своего основания. Это внесло некоторые изменения во внутренний облик музея. Теперь посетителей у входа встречает персонаж-маскот Мамю в человеческий рост, а попасть в сувенирный магазин можно только после покупки билета. И это далеко не единственные изменения, которые коснулись первого этажа музея: особенно радует тот факт, что на том же первом этаже в отделе с иностранными комиксами значительно выросла коллекция манги на русском языке. Читать далее ►

Приложение для создания манги JUMP PAINT
Автор: Мангалекторий
Луффи и Наруто

 

Токийская компания MediBang — разработчик приложения для создания иллюстраций и комиксов MediBang Paint, в сотрудничестве с компанией Сюэйся выпустили новое приложение для создания официальной манги Shonen Jump, которое доступно для платформ iOS, Android и ПК.

Приложение JUMP PAINT основано на известном в Японии и за её пределами приложении MediBang Paint. На июнь 2017 года количество загрузок приложения MediBang Paint превысило 12 миллионов. Приложение получило высокие оценки по всему миру. 70% зарубежных криэйторов — люди в возрасте 10-25 лет. Приложение задаёт стандарты качества следующего поколения.

Читать далее ►

музей Тэдзуки Осаму в городе Такарадзука
Автор: Yuki Maguro
музей Тэдзуки Осаму

 

Тихий городок Такарадзука близ Осаки – место, где родился и вырос великий мангака Тэдзука Осаму (1928 – 1989). Именно здесь в окружении великолепной природы расцвела его необычайная любовь к бабочкам и насекомым, отчего впоследствии он даже добавил к своему имени «Осаму» (治) иероглиф «муси» (虫, насекомое → 治虫). Со временем он был вынужден переехать жить в Токио, но никогда не забывал своих родных мест.

В апреле 1994 года в Такарадзуке был открыт мемориальный музей в его честь (手塚治虫記念館, Тэдзука Осаму кинэнкан), в котором проекту Мангалекторий удалось побывать этим летом.

Читать далее ►

Киотский университет Сэйка — факультет Манги
Автор: Yuki Maguro

Фото с официального сайта Киотского университета Сэйка

В наше время возможность иностранному студенту изучать японский язык и при этом заниматься исследованием манги или рисованием манги в самой Японии, не такая уж несбыточная мечта. Если вы всерьез задумываетесь о поступлении в японский ВУЗ и хотите создавать или изучать комиксы-манга, то Киотский университет Сэйка (京都精華大学) дарит вам эту возможность. К тому же, именно здесь, в городе Киото, расположен  Международный музей манги, а также Международный центр исследования манги (IMRC). В университете Сэйка учатся ребята из различных стран мира, есть там и русскоговорящие студенты и даже выпускники из России. Читать далее ►

Киотский международный музей манги — русский десант в Японии
Автор: Мангалекторий

Киотский международный музей манги (июль 2015) © фото Мангалекторий

Этим летом проект «Мангалекторий» вновь побывал в Киотском международном музее манги. В ходе нескольких встреч нам удалось не только проникнуться удивительной атмосферой этого места, но и уделить достаточно времени чтению редких произведений. Мы побывали в книжном хранилище и получили возможность заснять интереснейшие уголки музея, которые обычно снимать запрещено. Читать далее ►

Альманах русской манги в поисках талантов
Автор: Мангалекторий
Альманах русской манги MNG

 

Дорогие художники! Издательство «Фабрика комиксов» приглашает принять участие в проекте по изданию манги отечественных авторов — «Альманах русской манги MNG»! Данный альманах выпускается в России с 2011 года, в нем приняли участие как признанные художники, победители международных конкурсов комиксов и манги, так и юные дарования. На сегодняшний день выпущено свыше десяти номеров альманаха и выпуск продолжается. Читать далее ►

Киотский международный музей манги
Автор: Yuki Maguro
Киотский музей манги (2 этаж)

 

Недавно редакции Мангалектория удалось побывать в самом главном музее манги Японии. В год его посещает несколько сотен тысяч иностранцев. Вот и мы решили сделать первый подробный отчет на русском языке об этом незабываемом месте. Читать далее ►

Конкурсы манги: мини-Гид
Автор: Мангалекторий

Баннер "Бакуман", Цугуми Оба и Такэси Обата В современных условиях существует множество способов заявить о себе и продемонстрировать свое творчество. Одним из таких способов, конечно же, является участие в конкурсах манги. Чтобы наиболее полно представить себе плюсы и минусы каждого из конкурсов и найти соревнование по душе, мы специально сделали для вас подборку самых значимых международных премий манги, проводимых в России и Японии.

В виду того, что некоторая информация меняется из год в год, мы напоминаем вам, что о точных датах проведения конкурсов манги и тематике работ вы можете узнать, просмотрев на нашем сайте раздел «Мероприятия» или перейдя по ссылке на сайты самих премий. Читать далее ►

История манги в России
Автор: Yuki Maguro
© Мидорикава Цуёси

 

Трудно сказать, когда появилась первая манга в России, но очевидно, что её образцы можно обнаружить ещё в советское время. Собранный здесь материал представляет собой хронологию важнейших событий в области манги, происходивших в нашей стране и содружественных государствах с конца 1980-х по 2013 гг. Он включает в себя библиографию выпущенных книг и журналов, сканы обложек, базу ссылок на проекты и Интернет-порталы. Читать далее ►

Графико-символический язык манги
Автор: Yuki Maguro

Манга содержит огромное количество всевозможных символов, выраженных на бумаге графическим способом. За каждым из таких символов закреплено одно или несколько значений, что помогает художнику в лёгкой и доступной форме донести до читателя состояние объекта или эмоции и характер персонажа.

В комиксе графико-символическому языку манги созвучно понятие «эманата»  (от англ. emanate — «исходить», «излучать»). Но как бы мы не назвали эти элементы, все они носят упрощённый и стандартизированный характер, что наглядно демонстрируют нижеследующие таблицы по наиболее распространённой символике лица, рук и тела персонажей.

Читать далее ►

Закрыть