Откуда черпать идеи для создания персонажа, какую мангу можно использовать как незаменимый путеводитель по огромному количеству типажей и характеров? Об этом вы узнаете из статьи участницы дуэта «КOmixSISTERS» и соавтора сборника рисованных историй «Улица Мира» и «Breakers o’ Silence» – Даши Конопатовой (aka Dasha Ко).
Здравствуй, читатель!
Для своего рассказа о создании персонажа я выбрала Ружео Ивика (комикс-проект Regulus).
Не знаю почему, но именно эта кандидатура представилась мне в тот момент, когда предложили участвовать в такой статье. Пускай он не самый колоритный персонаж моих комиксов, но надеюсь, на его примере мы сможем рассмотреть какие-то важные аспекты в создании героя.
Но я не могу не начать издалека.
СЛОВО ХУДОЖНИКА
Создание любимых героев комиксов именитых художников у меня всегда вызывало огромнейший интерес, что влияло на разум художника в момент создания всемирно известного героя? Как он создал этот неподражаемый типаж? А сколько версий он переработал, чтобы прийти к конечному дизайну? И почему художник остановился именно на том варианте, а не на каком-нибудь другом? Утверждение конечного дизайна персонажа – есть дело личное. И как бы мне не нравились другие «вариации» одного и того же героя, но слово создателя – это закон. Негласный и суровый закон. Но я всегда уважала и буду уважать тех тараканов в голове художника, которые указали ему рисовать именно так, а не иначе и выбрать именно тот дизайн, а не другой. И всем всегда советую уважать слово художника.
В дизайне персонажа, а особенно в его характере, заложено много личного от самого создателя, именно личные мотивы влияют на принимаемые решения. Но как же некоторым удаётся создавать так много разнообразных колоритных персонажей, ведь «с себя» всех не придумаешь?
Это правда. У каждого создателя существует до 5-ти «личных» героев, остальные же собираются из:
альтер эго – полная или частичная противоположность автору;
мечтаний – желание увидеть такого героя, которого в жизни ни за что не увидишь;
идеалов – недосягаемое для автора;
впечатлений – общение с друзьями, встреча с необычными людьми и многое другое.
Как правило, всё это перемешивается, тасуется и может потом выливаться в сотни разных характеров.
В качестве примера отличных персонажей (типаж-характер-дизайн), хотелось бы рекомендовать мангу One Piece. Уникальная вещь, где каждый читатель сможет найти «своего» персонажа. Количество типажей в произведении впечатляет, а сюжет захватывает – добротная вещь. Выразительность персонажа, внешняя и внутренняя, способна влиять на психику человека. Герой с продуманным характером и предысторией сможет вытащить весь проект (а безликий и вялый персонаж легко погубит даже суперский сюжет, соответственно).
Старайтесь сохранить дизайн персонажа с самого первого эскиза. Со временем он всё равно эволюционирует.
Эта статья отражает только мои мысли и соображения по теме «создания персонажа» и в чём-то может показаться вам не точной.
ИСТОРИЯ РУЖЕО ИВИКА НАЧАЛАСЬ С ПРОСТОГО СКЕТЧА
Обычно, когда у меня выдаётся свободная минутка, но отсутствует идея для рисунка – я начинаю рисовать случайные характеры, силуэты, наброски. Как правило, таких рисунков-поисков скапливается очень много. Но крайне редко в них я могу найти действительно нужного персонажа.
Этот скетч справа был первым изображением Ружео. Мне понравилось его выражение лица. Хитрая и несколько ненормальная улыбка помогла мне предположить , что он – заключённый в колонии строго режима. Возможно, он был даже приговорённым к смертной казни. Но что же он такого сделал? Хм, скорее всего — он был психопатом-убийцей…
Я часто прибегаю к рассудительным методам в создании персонажа. Ещё это даёт возможность попутно придумать предысторию. Допустим, у героя – шрам. Откуда шрам? Упал с лестницы или получил его в звёздном сражении? Здесь уже можно закопаться. Такой рассудительный метод подходит для разработки комикс-проекта с нуля. Здесь герой сам может надиктовать себе целую историю, а вам останется её только записать. Однако такой метод, как мне кажется, не очень подойдёт к проекту с готовым сюжетом. Там уже нужно отталкиваться от других вещей.
Почти сразу с первым скетчем был решён и колорит всего образа. Рыжие волосы прекрасно сочетались с оранжевым костюмом заключённого. Цвет глаз – голубой, холодный цвет для противоположности преобладающему тёплому колориту. Я часто использую «систему противоположностей» в персонаже. Это позволяет наделить героя неповторимой изюминкой. Тот же Ружео – персонаж, по сути, отрицательный и должен во всём быть «плохим». Однако он – не курит, не пьёт и не употребляет наркотики. Ведёт здоровый образ жизни и всем советует.
Но как же преступник стал главнокомандующим армии? Ха-ха. Здесь уже помогли первые сюжетные намётки. Мне никак не нравилось, как герой ведёт себя в роли заключённого. Ружео хотел командовать. И я переодела его в военную форму. Она ему очень даже подошла. Но тюремная – тоже ничего. Как же быть? Возможно, этот бравый военный когда-то был заключённым? Он мог сбежать из тюрьмы, проникнуть в другую страну, поменять имя и поступить на военную службу. Ну а дальше – карьерный рост. Теперь образ «стал похож на правду» и сюжет комикса «Regulus» стал сам собой складываться…
Вот так в СРЕДНЕМ должна выглядеть страница разработок. Здесь показана только малая часть, лучшие зарисовки.
Страница из комикса «Regulus»:
Первая публикация: Dasha Ko. Ружео Ивик // Ruscomix magazine. – № 2. – 2012. С. 20-23.
Автор: Dasha Ko