Введение в творчество мангаки Рёдзи Минагавы
Автор: Rice Trikmol
боевой юнит  ARMS ("Project ARMS)

В одном из своих интервью Хадзимэ Исаяма признался, что на его «Атаку титанов» заметное влияние оказала манга Рёдзи Минагавы «Project ARMS». И действительно, прочитав «ARMS», можно убедиться, что некоторые особенности устройства титанов навеяны боевыми единицами ARMS. Однако Хадзимэ Исаяму знает весь мир, что абсолютно заслуженно, а Рёдзи Минагава-сэнсэй известен в основном только среди фанатов своего творчества. Поэтому предлагаем нашим читателям познакомиться с основными этапами творчества Рёдзи Минагавы, который, являясь большим мастером в жанре приключенческого экшена, оказал сильное влияние на многих успешных молодых мангак.

Рёдзи Минагава родился 5 июля 1964 года в районе Сумида в городе Токио. В старшей школе его одноклассником был другой успешный мангака Кандзаки Масаоми. В 1988 году Рёдзи Минагава дебютирует с мангой «HEAVEN» и тогда же начинает работать вместе со сценаристом Хироси Такасигэ над 11-томной историей «Spriggan». Она выходила в журналах «Weekly Shonen Sunday» и «Shonen Sunday Super». Позднее этот хит получил адаптацию в аниме и послужил материалом для создания видеоигры для PlayStation. В 1996 году Рёдзи Минагава продолжил своё сотрудничество с Хироси Такасигэ, но их новый проект — «Kyo» ограничился выпуском всего одного тома.

Известные архитектурные памятники из манги Рёдзи Минагавы

Однако уже в 1997 году Рёдзи Минагава, написав свой собственный сценарий, при содействии Кёити Нанацуки (см. «Area D»), начинает публиковаться в журнале «Weekly Shonen Sunday» с мангой «ARMS» (Project ARMS). На данный момент это самая продолжительная манга сэнсэя, завершённая в 2002 году, она насчитывает 22 тома. В 1999 году эта работа удостоилась 1-го места Ежегодной премии манги издательства Сёгакукан как лучшая сёнэн-манга. А в 2001 году начала выходить аниме-адаптация, насчитывающая 52 серии, разбитые на 2 сезона. Рёдзи Минагава продолжил свое сотрудничество с журналом «Weekly Shonen Sunday» выпуском сёнэна «D-Live!!» (2002-2006 гг.), растянувшимся на 15 томов, в котором он был единоличным автором. А уже в 2007 году в ежемесячном журнале «Ultra Jump» начала выходить следующая манга сэнсэя — «Peace Maker», которая и по сей день радует фанатов. Удивительно, но в том же 2007-ом Рёдзи Минагава находит силы, чтобы в сотрудничестве со сценаристом Эри Окой параллельно работать над мангой «ADAMAS» для другого сэйнэн-журнала «Evening». В таком плотном графике Минагава-сан проработал до середины 2014 года, завершив «ADAMAS» на 11-ом томе.

Хоуп Эмерсон из "Peace Maker"

Проведя исследование самых объёмных произведений сэнсэя, таких, как «Spriggan», «ARMS», «D-Live!!», «ADAMAS» и «Peace Maker», нам удалось обнаружить массу уникальных визуальных приёмов, а также проследить путь его становления независимым сценаристом. Действительно, каждая последующая работа Рёдзи Минагавы испытывает гигантское влияние предыдущих произведений. Отчасти это объясняется жанрами, в которых работает мангака. Все пять вышеупомянутых произведений включают в себя элементы, присущие боевикам и приключениям.

Наложение двух событий в одном кадре. Используется для  моментального логического перехода персонажей из одной локации в следующую. Манга "Spriggan" (вверху) и "Adamas" (внизу) Совмещение двух событий в одном кадре. Используется для быстрого перехода из одной локации в другую. Кадры из манги "Adamas"Совмещение двух событий в одном кадре. Используется для быстрого перехода из одной локации в другую. Кадры из манги "ARMS" (вверху) и "Peace Maker"

Это направление было задано ещё в манге «Spriggan», которая впитала в себя основную задумку фильмов об археологе Индиане Джонсе и произведений об охотнике Аллане Квотермейне. Таким образом, все рассматриваемые работы, за исключением «Peace Maker», имеют общие структурные элементы.

Слева и справа кадры из манги "ARMS", а по центру - "Adamas"

Действие в этих мангах развивается на Земле в наши дни. В «Spriggan», «ARMS» и «D-Live!!» — главные герои учатся в школе, а героиня «ADAMAS» живёт в простенькой квартире. Таким образом, после каждого путешествия они всегда возвращаются в исходный пункт к домашним делам и заботам. Данная модель повествования очень удобна для авторов и издательств, так как её курс можно легко менять в зависимости от отзывов аудитории. Так, короткую историю с высоким читательским рейтингом не сложно растянуть или перевести её ключевые элементы в следующее путешествие, тем самым объединив в арку. В то же время просевшее повествование всегда можно откатить к исходной точке и попробовать начать заново, либо вообще логично завершить мангу за несколько глав.

экшен-эффекты в манге "Peace Maker" (вверху) и "ARMS"Детализация в мангах Рёдзи Минагавы 

С этой точки зрения «Peace Maker» развивается по иной схеме, где герои не привязаны к какой-либо локации и свободно перемещаются по вымышленному миру. Тот факт, что в этой манге Минагава-сан отказывается от наработанной схемы повествования, создавая свой уникальный мир, заставляет считать эту работу в большей степени отвечающей мировоззрению автора. Погони и перестрелки здесь идут скорей фоном. Основная смысловая нагрузка ложится на поведение героев, над которыми довлеет тяжёлый выбор. Сохранить свою честь или сдаться? Простить врага или предаться вендетте?

Важное место в манге занимают смертельные ковбойские дуэли. Они также затрагивают глубины человеческой психологии, где на первое место выходят мотивация и сила духа, которая обыгрывается подборкой особого фона за спинами противостоящих друг другу персонажей. Таким фоном может быть смерть с косой или ангельские крылья, армия призраков или закованный в броню рыцарь. Удивительно, но идея такого художественного решения заимствована из одиннадцатого тома манги «ARMS», где обладающая телепатическими способностями Лавиния, вызывала страшные иллюзии, ввергающие противников в шок.

кадры из манги "ARMS" (слева) и "Peace Maker" (справа)

Также Минагава-сан не редко обращается к своим прошлым произведениям в поисках забытых технических приёмов.

(верху) вид снизу из "Peace Maker", (внизу) кадр из "ARMS"

Всё в той же манге «ARMS» есть любопытный ракурс «вид снизу», который оказался востребован годы спустя в «Peace Maker». Этот ракурс обычно символизирует угнетение объекта, на котором фокусируется внимание читателя.

Стоит заметить, что для создания новых персонажей Рёдзи Минагава порой использует образы своих старых персонажей. Так, главная героиня манги «ADAMAS» — Рюсаки Рэйка во многом позаимствовала стиль рукопашного боя у Атори Акиры из «D-Live!!», которая, в свою очередь, ещё была безупречна в стрельбе по-македонски и унаследовала этот полезный навык у Мисы Такацуки из «ARMS». Однако Рюсаки Рэйке требовалось нечто более уникальное. Так, в её арсенале появились увесистые японские кастеты «Тэкко». Возможно совпадение, но ещё в четвёртом томе «ARMS» похожую модель данного оружия использовал боец группировки «X-Army» — Вольф. Также отметим, что на приведённом рисунке Рюсаки Рэйка нарисована в кепке на манер той, что носил главный герой манги «Peace Maker» — Хоуп Эмерсон. Дело в том, что на тот момент манга «ADAMAS» подходила к финалу, а «Peace Maker» всё набирал обороты, и, изобразив ранее не носившую головных уборов Рэйку-сан в характерной кепке, Рёдзи Минагава тем самым передаёт эстафету, по всей видимости, более успешному произведению.

Вольф из "ARMS" (слева вверху), Атори Акира из «D-Live!!» (слева внизу), Рюсаки Рэйка из манги «ADAMAS» (справа) Встреча главного героя манги "D-Live!!" с персонажем по имени Михаил Сергеевич Карамазов 

Отдельного внимания в работах сэнсэя заслуживают отсылки к России. Так в «D-Live!!» появляется персонаж, именующий себя Михаил Сергеевич Карамазов, а события в 12 томе «ADAMAS» разворачиваются в послеперестроечном Магадане.

Ч-бляи и прочие надписи из манги "Adamas"Наташа Радов... спать ("Adamas")"Adamas"

Также в мае 2015 года в специальном номере журнала «Afternoon», посвященного манге Хитоси Ивааки «Паразит» (Kiseijū), вышел ваншот Рёдзи Минагавы под названием «Perfect soldier» (Совершенный солдат).

ваншот Рёдзи Минагавы по мотивам манги Хитоси Ивааки "Паразит" Kaiō Dante ("Dante" Ocean King)

А в декабрьском номере ежемесячного журнала «Shonen Sunday» параллельно с «Peace Maker» начала выходить новая манга сэнсэя — Kaiō Dante («Dante» Ocean King), сценарий для которой пишет Фукуро Идзуми (Poseidon no Zaihō). Данная история разворачивается в середине 18 века в Англии и рассказывает о захватывающем морском путешествии одного мальчика, внутри которого заключена некая огромная сила.

P.S. В скором времени на нашем сайте появится перевод интервью Рёдзи Минагавы, где он даёт советы новичкам.

Автор: Райс Трикмол

Похожие темы:

ИНТЕРВЬЮ РЁДЗИ МИНАГАВЫ

Комментарии (0)
Нет комментариев

Добавить комментарий

Закрыть