В этой статье я постараюсь донести дорогому читателю свои скромные изыскания о ключевых аспектах разработки персонажей, которых авторы наделяют стрелковым оружием. Также будет рассмотрено, как ведущие мангаки изображают перестрелки и предшествующие им демонстрации арсеналов. Благо тема довольно популярна, и новому поколению художников есть у кого учиться.
В идеале, автор, собирающийся использовать стрелковое оружие в своей манге, обязан продумать, каким сюжетным задачам оно послужит и как будет дополнять того или иного героя. Не хочу сказать, что нельзя нарисовать висящее на стене ружьё (которое никогда не выстрелит) просто как элемент декора. Но даже подобная деталь в интерьере может служить раскрытию духовного мира персонажа или будет придавать атмосферности помещению. В любом случае, всё, что мы придумываем и рисуем, направлено на более искусное изложение истории. Любовь к мельчайшим деталям, выбору локаций, доскональной проработке персонажей и используемых ими предметов, непременно поможет читателю поверить в реальность происходящего. А оружие – это, безусловно, сакральный атрибут для множества известных персонажей, которых просто не получается без него представить.
Здесь я не буду затрагивать тему мечников, так как она заслуживает отдельного разбора. Впрочем, очевидно, что некоторые пункты данной статьи будут применимы и к созданию мира, где герои выбрали путь меча или другого холодного оружия.
Стрелковое оружие, как средство раскрытия персонажа
Интересных героев, как правило, отличает наличие ряда моральных принципов, внутренних установок, близких читателю увлечений и, что не менее важно, способности реагировать на важнейшие для каждого человека события и испытывать неподдельные чувства. Способность любить и ощущать чужую любовь, показывать отношение к смерти, долгу, чести и предательству, испытывать счастье, уметь прощать, задумываться о смысле жизни – все это, если не заставляет сопереживать герою, то придаёт ему необходимые личностные качества. В контексте рассматриваемой мной темы, нас особенно интересует, как герой относится к такому понятию, как убийство. Лелуш Ламперуж достаточно ясно высказался на эту тему: «Только готовый принять смерть, имеет право убивать». Весьма честная установка, особенно если вспомнить огромное количество убийц, молящих о пощаде пред лицом неминуемой расплаты.
Так, в консольной игре «Shin Megami Tensei: Persona 3», разработанной компанией «Atlus», и в её аниме-адаптации слова Лелуша воспринимаются почти буквально. Чтобы противостоять «теням» — монстрам, появляющимся в «тёмный час» (25-ый час), группа учеников из отряда SEES, используя стилизованное под пистолет приспособление «Evoker», призывает свои Персоны, являющиеся воплощением их эго. Технически призыв Персоны напоминал акт самоубийства. Герои приставляли «Evoker» к виску и нажимали спусковой крючок. Считается, что данный поступок символизирует принятие смерти и признание своей бренности — вопрос, который так актуален для подросткового возраста. Также этот акт даёт осознание членам SEES, что они могут погибнуть в бою. В подобной философии можно найти много общего с трактатом «Хакагурэ» о кодексе чести самураев бусидо. Таким образом, «Evoker» является серьёзной проверкой для его обладателей. И если главный персонаж игры (в манге – Минато Арисато, а в аниме – Макото Юки) с лёгкостью призывал Персону, то его одноклассница Юкари испытывала большие затруднения в использовании «Evoker», объясняя это страхом смерти и сравнивая поступок с «потерей целомудрия».
В свою очередь, дуэлист Бит Гэбриел из манги Рёдзи Минагавы «Peace Maker» принимал факт смертности и не боялся его. В своём стремлении стать лучшим в мире стрелком он клялся достичь этой высоты вместе со всеми падшими от его пуль противниками, ощущая с ними духовную связь.
Сложно в этом контексте не вспомнить «Доминатор» из аниме «Psycho-Pass» студии Production I.G., который использовали сотрудники отдела уголовных расследований из Бюро Общественной Безопасности. Данное оружие при нацеливании на объект считывало его преступный коэффициент и в соответствии со сканированием системы «Сивилла» выбирало необходимый боевой режим. «Парализатор» (Non-Lethal Paralyzer) стрелял парализующими цель залпами для её захвата. «Элиминатор» (Lethal Eliminator) уничтожал цель, когда преступный коэффициент объекта достигал трёхсотого значения. «Деструктор» (Destroy Decomposer) в основном вступал в бой при столкновении с укреплёнными бронёй врагами, например, боевыми дронами, однако роскошно работал и против живых особей.
В самом начале аниме у ещё необстрелянного новоиспечённого инспектора Аканэ Цунэмори намечается внутренний конфликт на фоне объективного несовершенства системы «Сивилла». Действительно, зачем использовать «Элиминатор», когда порой всего лишь одно значение в преступном коэффициенте отделяет цель от захвата «Парализатором»? Или что делать, если у цели временно вырос преступный коэффициент при объективных и угрожающих её жизни обстоятельствах? Таким образом, Аканэ Цунэмори выступает лишь звеном в цепочке «Сивилла», инспектор, «Доминатор», а связь персонажа с оружием в данном примере становится по сути священной, где выдача следователям «Доминаторов» напоминает религиозный обряд.
Ещё более глубинные отношения у виртуозного стрелка Хоупа Эмерсона с револьвером марки «Кольт», некогда принадлежавшего его отцу. Значение данного револьвера в сюжете сложно переоценить ещё и потому, что игра слов в названии манги «Peace Maker» – это дань уважения легендарному кольту Дикого Запада (Colt Single Action Army, «Peace maker», М1873, SAA, Colt .45). Он является первым принятым на вооружении армии США револьвером. Поверье о том, что, где бы ни появлялось это оружие, быстро возникал мир, укоренилось в прозвище «Миротворец» («Peace maker»). Кольт сорок пятого калибра мелькал в сотнях голливудских кинофильмов, а поклонникам игры Хидэо Кодзимы «Metal Gear Solid» он хорошо известен благодаря персонажу по имени Оцелот (Revolver Ocelot, ADAM, Shalashaska). Используя этот револьвер, Хоуп Эмерсон зарёкся никогда им не убивать невинных людей, ибо считал кольт отца пристанищем его души. Другая главная героиня манги Никола Кримзон последует тем же принципам в общении с унаследованным от Хоупа револьвером.
Ацуси Окубо в своей манге «Soul Eater» («Пожиратель душ») пошёл ещё дальше, наделив близняшек Лиз и Патти Томпсон возможностью превращаться в пистолеты, благодаря симметрии которых они и были выбраны синигами Дэс Кидом. Можно констатировать, что читателям этого произведения посчастливилось наблюдать за весьма забавными сценками между сестрёнками и помешанным на симметрии Кидом.
Но оружие может влиять не только на своего владельца. Подчас удивительное поведение демонстрируют люди, находящиеся под дулом пистолета. Кто-то оказывается редкостным трусом, другой демонстрирует смекалку, следующий преисполнен бравадой, а последний невозмутим и спокоен. Несколько отличается ситуация, при которой стоящие вплотную герои одновременно наставляют друг на друга пистолеты. Такое патовое состояние, получившее развитие в голливудских вестернах, принято называть «мексиканской ничьей». Вспоминается любопытный эпизод из произведения Стивена Кинга «Тёмная Башня», когда Катберт Оллгуд, готовый поразить Роя Дипейпа из своей смертоносной рогатки, был остановлен появившимся за спиной Клеем Рейнолдсом, приставившим револьвер к его затылку. Однако к Рейнолдсу подкрался товарищ Катберта Ален Джонс, готовый перерезать оппоненту горло, но и он был, в свою очередь, обескуражен материализовавшимся сзади Элдредом Джонасом. В итоге, как и подобает главному герою саги, последним появляется Роланд Дискейн, замыкая смертельную цепочку.
Нельзя забывать и про избитую тему «русской рулетки», когда персонаж в силу разных обстоятельств вынужден прокручивать барабан револьвера, приставляя затем его дуло к собственному виску или направляя его на близкого человека в надежде, что камора оружейного барабана окажется пуста. Подобный момент можно увидеть, например, в психологической манге «Liar Game» Синобу Каитани.
Чтобы показать состояние персонажа, порой даже не требуется настоящее оружие. В художественном фильме Джоэла Шумахера «Falling Down» (1993), находящийся в центре событий Фостер, которого играет Майкл Дуглас, осознает в финале ленты, что его ждёт тюрьма, и не придумывает ничего лучше, как свести счёты с жизнью. Но делает он это не своими руками. Роберт Дюваль в роли полицейского, сам того не желая, замыкает круг трагических событий, выстрелив в Фостера, вскинувшего игрушечный водный пистолет.
Из примеров видно, что влияние оружия на персонажа можно развивать в любом направлении, особенно, если придуманный автором новый вид оружия обладает сознанием или его использование сопряжено с некими правилами. При этом не стоит забывать о духовной, практически любовной, привязанности к вещи. Все ведь помнят Юджина Теклбери из «Полицейской академии», который даже женился на девушке с идентичным чрезмерным пристрастием к огнестрельному оружию.
От классического арсенала к фантастическому
Живя в эпоху Интернета и перенасыщения рынка развлекательного искусства, всё сложнее создавать принципиально новые произведения, особенно – с оригинальным и логичным сюжетом. Тем не менее, классические произведения никто не забывает, порой даже выдавая продукт из одних отсылок. Вот и проверенное сотнями боёв оружие всё ещё находит себе применение, в том числе и в манге. В некоторой мере это может быть продиктовано законами жанра. Кэнго Ханадзава, работающий над мангой в жанре зомби апокалипсиса «I Am a Hero!» («Я — Герой!»), вооружил своего протагониста Хидэо Судзуки дробовиком «Beretta 692 Sporter». Данный двуствольный шотган благодаря патронам 12-го калибра очень хорош на средней дистанции, с которой как раз удобно расстреливать монстров. Оружие выпускается для охотничьих и спортивных целей, что придаёт его появлению у Хидэо реалистичности. А частая перезарядка и нужда в патронах весьма подходят подобной тематике произведения. Однако стоит помнить, что законы жанра могут дополняться.
Арбалет «The Horton Scout HD», которым мастерски владел герой Дерил Диксон (актёр Норман Ридус), прославился благодаря созданному по мотивам комикса Роберта Киркмана сериалу «Ходячие мертвецы». Но бесшумность этого оружия, на мой взгляд, проигрывает в жанровых возможностях огнестрельному, на чьи оглушительные выстрелы сбегается нежить и, тем самым, выполняет своё главное предназначение — пугает зрителя.
Также на арсенал персонажа может влиять сеттинг. Определённые отголоски «Третьего рейха» прослеживаются в манге Мивы Сиро «Dogs: Bullets & Carnage» («Псы: пули и резня»). В этом произведении один из главных действующих лиц, Хайне Раммштайнер, в правой кобуре носит Маузер К-96 (Mauser C-96), пристёгнутый цепью за кольцо к нижней части рукоятки, а в левой кобуре — пистолет Люгера (Luger P08, Parabellum). Интересно, что Маузер К-96 имеет славное советское прошлое. Долгое время он находился на вооружении частей НКВД (Народный комиссариат Внутренних дел СССР). С ним нередко шли в немецкий тыл советские разведчики, прыгали с парашютом десантники РККА (Рабоче-крестьянская Красная армия), салютовали советские герои в мае 45-го у взятого Рейхстага. В то же время вермахтом в период Второй мировой войны Маузер К-96 использовался ограничено, хотя его автоматические модификации вызывали спрос у частей ваффен-СС. Большим успехом у спецслужб Третьего рейха как раз пользовался Люгер, который поставлялся в РХСА, Гестапо, СД и абвер. И самое главное — оба пистолета органично вписываются в образ Хайне и окружающую его среду, вызывающую недвусмысленную ассоциацию.
Следующим стоит учитывать устоявшиеся сочетания персонажей с определённым видом оружия. Если мы смотрим американский нуар сороковых и видим на экране эффектную леди в длинном облегающем платье, то у неё обязательно отыщется салонный пистолет, если не в дамской сумочке, то в ажурной набедренной кобуре. Во многом благодаря манге и аниме известен другой эффектный образ, где кавайная девушка в обнимку с неподъёмными на вид пушками крошит гуков в винегрет. Такой образ ещё называют «девушки с пушками» (girls with guns).
В памяти свеж подходящий пример из манги «Wallman» автора Boichi, где очаровательная малышка Нами однажды палила из сверхмассивного противотанкового ружья Lahti L-39, сконструированного финским конструктором Аймо Лахти. Ружьё Lahti L-39 использовалось в ходе Советско-финской военной компании и позже в период Второй мировой войны. Интересно, что мангака подписывает противотанковое ружьё именем выдающегося финского снайпера тех лет – Симо Хяюхя (фин. Simo Häyhä), который на самом деле пользовался винтовкой M/28-30 шпиц (фин. Pystykorva). Нестыковка налицо, но подобная комбинация придаёт пафоса впервые появившемуся в кадре оружию, особенно если твой противник жирный русский снайпер с ПТРС-41 (Противотанковое самозарядное ружьё обр. 1941 г. системы Симонова). И этот образ обрюзгшего снайпера я нахожу здесь вовсе не случайным. Он, по-моему глубокому убеждению, весьма созвучен с запустившим себя домоседом девственником, пялящимся через бинокль и пускающим слюни на вожделенную диву, позирующую в незашторенных окнах соседнего меншена.
Другой жирный снайпер по прозвищу Gunboat обитает в манге «Black Joke» сценариста Коикэ Ринтаро и художника Тагути Масаюки. На самом деле изначально Gunboat был весьма складным американским морпехом родом из Вашингтона. Его имя было на устах каждого американского солдата. Его отправляли на самые сложные задания. И в ходе одного из них Gunboat стал свидетелем того, как солдаты стороны, которую поддерживало США в локальном конфликте, после уничтожения остатков вражеских войск стали насиловать овдовевших женщин, обрекая их вынашивать будущих бастардов. Испытав сильнейший психологический шок, Gunboat начал есть в огромных количествах и в итоге был списан на гражданку из-за ожирения.
Но вернёмся к прекрасному. Весьма грациозно смотрится со снайперской винтовкой следователь Мадо Акира из манги Исиды Суи «Tokyo Ghoul:re», обезвреживая разбушевавшегося Сасаки Хайсэ пулей с RC-депрессантом. В свою очередь, во втором сезоне аниме-сериала «Darker than Black» (реж. Тэнсай Окамура, студ. Bones) тринадцатилетняя Суо Павлюченко, будучи контактором, призывала советское противотанковое ружьё Дегтярёва образца 1941 года (ПТРД калибра 14.5). Такая махина в руках хрупкой девочки впечатляла зрителя, но ещё больший восторг вызывала материализация ПТРД из нашейного кулона Суо.
На этом любовь японских авторов к советскому стрелковому оружию не заканчивается. Легендарный автомат Михаила Тимофеевича Калашникова оглушает очередями в десятках манг и аниме. Рё Ясохати, автор произведения «Immortal hounds», изображает кавайную героиню по прозвищу «Фурин», стреляющую с двух рук из ручных пулемётов Калашникова (РПК) с барабанными магазинами по 75 патронов. Поэтому рисуя свою историю, не стесняйтесь поддерживать отечественного производителя. Сойдёте за японца, особенно если умеете чувствовать грань допустимого садизма, рисуя вооружённых няш в боевых действиях. Так, в манге с длинным названием «To the Abandoned Sacred Beasts» автора Maybe девушку Нэнси, выстрелившую из ружья барабанного типа, швыряет в стену после сильной отдачи.
Плавно переходя к разработке фантастического оружия, я начинаю задумываться, насколько более популярной была бы культовая манга Цутому Нихэя «Blame!», изобрази автор главным героем симпатичную девушку. Тогда бы ей пришлось испытать на себе всю мощность отдачи выстрелов, которая была столь велика, что руку бы периодически отрывало, а отброшенное тело пробивало собой толщи стен. Обидно, но факт, что достойный аниме-сериал Цутому Нихэй получил не за гнетущую кибер-бродилку, а за космогаремник, который я, впрочем, тоже люблю всем сердцем.
Но сейчас давайте поговорим о «Blame!». В центре повествования, конечно, ни кто иной, как легендарный путешественник Килли. Его оружие — Гравитационно-лучевой эмиттер (Gravitational Beam Emitter), чью роль в произведении невозможно переоценить, так как GBE по сути является «ключом от всех дверей», без которого путешествие Килли даже бы не началось. Имея несколько режимов стрельбы, Гравитационно-лучевой эмиттер в первую очередь ошеломляет своей фантастической мощью, которая позволяет пробивать непреодолимые перегородки между уровнями Мегаструктуры. В манге зафиксирован случай, когда GBE проделал туннель сквозь металлоконструкции длиной 70 км. Но мангака ввёл для GBE и ограничения. Так, в автономной области «Toha Heavy Industries» (THI) по договору, заключённому с Властями, в неё не могут проходить Хранители (Safeguard), и Гравитационно-лучевой эмиттер там не работает. Но Килли на момент действия манги не являлся Хранителем, и этот факт ещё больше подогревает интерес к тому, как GBE оказался в его руках. Важно подчеркнуть, что хоть Гравитационно-лучевой эмиттер и имеет ряд модификаций, но его стиль всё равно остаётся узнаваемым. Поэтому начинающим авторам следует изображать всевозможные выдуманные гаджеты, экипировку и вооружение в едином стиле.
X-gun, X-shotgun, G-suit, P-suit, G-sword, G-Bike и другие не менее великолепные девайсы — всё это оригинальное обмундирование, которое разработал Оку Хироя для своей манги «Gantz». Справедливо будет сказано, что эти дизайны — одна из сильнейших сторон произведения. Я до сих пор помню моменты восторга, когда нам показывали новое вооружение, выданное Ганцем. Отдельно упомяну импульсный пистолет G-gun, который может работать в нескольких режимах и переключается нажатием курков. Верхним курком можно за раз захватывать до шести целей или работать в режиме сканера. Одновременное нажатие обоих спусковых курков поразит ранее захваченные цели.
Следующее оружие было создано в силу сюжетной необходимости, в которую себя поставил автор манги «Shingeki no Kyojin» Хадзимэ Исаяма. Дело в том, что события манги разворачивались таким образом, что развед-отряд, использующий в войне с титанами привод пространственного маневрирования со сменными лезвиями, необходимо было стравить с военной полицией. Пусть оружие разведчиков сильно напоминает увеличенные канцелярские ножи, но всё-таки дерутся на них как на мечах, а мечам лучше всего противостоят пистолеты. Так, у отряда полиции под предводительством капитана Кенни Аккермана появляются бесполезные против титанов, но эффективные в схватке с другими военными, противопехотные приводы пространственного маневрирования. Главным отличием их усовершенствованного, но узнаваемого механизма, является то, что якорь стального троса теперь запускается не от пояса, а совмещён с пистолетом и совпадает с направлением полёта пули. Однако это техническое решение в итоге становится ахиллесовой пятой полицейских, так как им приходится очень тщательно подбирать моменты для пространственного маневрирования, ведь во время полёта как минимум одна рука не сможет вести прицельный огонь. К тому же их оружию через каждую пару выстрелов требуется перезарядка, что ещё больше уменьшает его эффективность в ближнем бою.
В манге Ясухиро Найто «Trigun» особенно запомнилось оружие «Каратель» (Punisher), которое выдавалось лучшим бойцам организации киллеров «Глаз Майкла». За основу дизайна нескольких «Карателей» взята вроде бы незамысловатая крестообразная форма, но благодаря фирменному стилю конечного продукта можно без труда узнать киллеров данной группировки: Chapel (Master C), Livio the Double Fang, Razlothe Tri-Punisher of Death. Занятно, что в некоторые моменты использования довольно массивного оружия герой Николас Д. Вульфвуд словно сгибается под невыносимой ношей греха, будучи бывшим членом преступной организации. И действительно путешествие христианского священника Вульфвуда пропитано библейской тематикой не только в его образе, но и поступках. Всё это объясняется тем, что Ясухиро Найто является одним из немногих успешных мангак, верующих в Христа. Да-да, Бог воюет на той стороне, у кого «крест» стреляет как пулемёт и ракетница. Комбинировать оружие между собой и с различными предметами – это надёжный способ создать что-то новое. Ставя перед собой такую задачу, мозг автора должен работать подобно «Алхиматору» из веб-комикса «Homestuck», скрещивая в себе всевозможные предметы и выдавая как совершенно бредовые и ненужные, так и самые невероятно полезные алхимизированные предметы.
Обратимся к Японии, где местная система образования довольно серьёзно подходит к развитию творческого мышления учащихся. В своё время было несколько удивительно наблюдать, как мой хороший токийский товарищ, учащийся тогда на факультете рекламы, должен был ежедневно отсылать на проверку будущему начальнику из рекламной компании по сто оригинальных слоганов к различным устройствам. Поэтому, если не получается придумать что-то стоящее с ходу, нужно усердно тренироваться. Начинать можно с незамысловатого комбинирования между собой нескольких видов оружия. Широко известны средневековые гибриды пистолета с кинжалом или мечом, а также топором, боевым молотом и другим холодным оружием.
В манге Лэйдзи Мацумото «Space Pirate Captain Harlock» и «Queen Emeraldas» главные персонажи обоих произведений Харлок и Эмеральда сражаются гравитационными саблями (Gravity Sabre), скомбинированными из сабли с пистолетом. Но устройство этого оружия полностью отвечает космической тематике произведений, так как пистолет (sabregun) стреляет гравитационными лучами, а сабля, соответственно, снабжена энергией гравитации.
Скрещивать с оружием можно и одушевленные предметы. Каждый помнит в манге Эйитиро Оды «One Piece» собаку-оружие Лассу и наёмника Мистера 4 из преступной организации «Барок Воркс». Изначально Лассу был обычным пистолетом, но с помощью технологии, разработанной учёным Вегапанком, он обрел силу Дьявольского Фрукта типа Зоан под названием Ину Ину-но Ми, модель – Такса. По команде Мистера 4 преданный Лассу вычихивает бесконечное число взрывающихся бейсбольных мячей, весящих как пушечные ядра. Лассу в этой роли напоминает пушку (Pitching machine), подающую мячи для тренировки в бейсбол и софтбол, а Мистер 4 выступает в роли бэттера, отбивая мячи четырёхтонной битой в сторону противника.
Имплантировать оружие можно и хирургическим путём. В этой же манге плотник Катти Флам из компании «Tom’s Workers» при трагических обстоятельствах был вынужден собственноручно модифицировать свое тело, изменив внешность до неузнаваемости. В тот момент умер Катти Флам, но родился киборг Френки. И поскольку он с детства испытывал безграничную любовь не только к кораблям, но и к пушкам, то, как и положено многим кибернетическим организмам, имплантировал себе целый арсенал смертоносных устройств на любой вкус, самым безобидным из которых оказался стреляющий указательный палец.
В свежей манге Тасуку Карасумы «No Guns Life», начавшей выходить с конца 2014 года в журнале «Ultra Jump» и насчитывающей три ваншота, главный герой по имени Итаи Дзюдзо изображён одетым в стиле Блэксада киборгом с револьвером вместо головы и массивной металлической челюстью, чем отдалённо напоминает Тираннозавра. Было замечено, как его голова-пистолет и механический позвоночник трансформируются в ещё более здоровенную пушку, из которой, конечно же, стреляла маленькая девочка. Ещё показалось забавным, что Итаи Дзюдзо предстает заядлым курильщиком. Сам дымит и другим прикурить даёт. Очень символично.
Но и это не предел безумия, потому что в манге «Halcyon Lunch» талантливого художника Самуры Хироаки на одном из кадров появляется монстр, состоящий из сросшихся женского и мужского туловищ с шестью конечностями и головами в виде пистолетов. Женскую половину украшает израильский пистолет «Desert Eagle», хорошо известный по кинофильмам и компьютерным играм, а мужскую — один из самых популярных пистолетов в мире — M1911 (Colt-Browning), разработанный Джоном Мозесом Браунингом.
Завершая данный раздел, хочу показать, как оружие может работать с невероятно популярным образом горничной в реалистичной и фантастической манге. Роберта «Розарита Циснерос», известная так же, как «Гончая Флоренции» (Bloodhound of Florencia), «That Fucking Glasses Bitch» и «Killer robot from the future». Роберта проходила военную подготовку на Кубе, является бывшим боевиком революционных вооружённых сил Колумбии (ФАРК) и находится в международном розыске. Как все уже успели догадаться, Роберта — персонаж манги Рэя Хироэ «Black Lagoon» и возможно самый сильный соперник «Двурукой» Реви. «Гончая» владеет любым оружием: крупнокалиберной снайперской винтовкой Barrett M82 с подствольником, спрятанным в зонтике автоматическим ружьём Franchi SPAS-12, пулемётом, замаскированным в кейсе гранатомётом, бразильскими пистолетами IMBEL M1911 (модификации Colt M1911A1), кремниевым ружьём 18-го века, ножом и кастетом. Именно на модели Franchi SPAS-12 был основан дизайн для дробовика Рил Мэйер из аниме «Ergo Proxy» (компании Geneon Entertainment и Manglobe) под названием «Awakening» R-SCG12. Мотивы Роберты: безграничная преданность молодому господину и месть. В результате Рэю Хироэ удалось создать незабываемый убийственный образ горничной, на который следует ровняться молодым авторам.
Совсем другой получилась Baby 5 из манги «One Piece» во французском бордовом наряде горничной, сшитым во имя фансервиса, с глубоким декольте и короткой юбкой. Уже по этому параметру она сильно контрастирует с целомудренно закрытым мэйдо-комплектом Роберты.
Чувство преданности у Baby 5 тоже иного характера. Будучи с детских лет членом команды «Пираты Донкихота», она безропотно следует приказам своего капитана и готова отдать за него жизнь. Однако периодически у неё возникает желание убить молодого господина за то, что тот в беспрецедентно жёсткой форме отваживает от неё назойливых женихов, которым Baby 5 в силу характера просто не может отказать. Как и многочисленные персонажи манги «One Piece», она — фруктовик, съевшая Буки Буки-но Ми типа Парамеция, что позволило ей стать Человеком-оружием. Поэтому Baby 5 может превращать отдельные части своего тела в любое холодное и огнестрельное оружие или целиком преобразовываться, например, в огромный меч, серп и даже ракету.
Я не могу утверждать, что Ода-сэнсэй в какой-то степени высмеивает сложившийся образ «ниндзи-горничной» (Ninja Maid), под который ещё подходят преданная Лелушу служанка Саёко Синодзаки из аниме «Code Geass» или Элеонора Бейкер из «Madlax». Однако тот факт, что Baby 5 несколько выделяется в данной компании, кажется очевидным.
На этом предлагаю сделать паузу и уже продолжить во второй части статьи, где мы с вами поговорим о снарядах, оптических приборах и других важных составляющих образа стрелка.
Автор: Райс Трикмол
Спасибо за статью :)