2017 год ознаменовался для фанатов творчества Сорати Хидэаки сразу несколькими важными событиями. Это и показ нового сезона аниме «Gintama», транслировавшегося с 9 января по 27 марта. Это и выход полнометражного игрового фильма, премьера которого назначена на 14 июля. А также финальная арка, которая сейчас разворачивается в манге.
В связи с этим журнал Weekly Shonen Jump (изд. Shueisha), в котором «Gintama» печатается с 2003 года, решил провести выставку гэнга — оригиналов страниц из манги.
Первая крупная выставка по Гинтаме «Дай Гинтама-тэн» (сокр. от тэнранкай — выставка) прошла с 23 декабря по 9 января в токийском торгово-развлекательном комплексе Akihabara Urban Development X (UDX). А уже с 16 по 28 марта она перебралась в город Нагоя, на восьмой этаж торгового комплекса Maruei Department Store. По счастливой случайности проекту Мангалекторий удалось посетить уникальную экспозицию в Нагое и сравнить её организацию с другими подобными выставками, на которых мы уже бывали ранее.
О стоимости входных билетов в подобных случаях задумываться не приходится, однако 1500 йен за один взрослый билет несколько дорого, учитывая неизбежное попадание в сувенирный магазин на выходе. Обычно цены за билет на выставки гэнга не превышают 1000 йен или в цену уже входит некий бонус. Так, например, на выставке «Наруто тэн» посетителям выдавались небольшие книжечки, специально нарисованные Кисимото-сэнсэем к данному мероприятию. Они включали в себя небольшую главу манги, открытку и много полезной информации.
К сожалению, в память о «Дай Гинтама-тэн» посетителям было предложено приобрести лишь каталог, уместивший в себя относительно малую часть того, что было представлено в экспозиционных залах.
А в них было выставлено свыше 180 цветных и черно-белых оригинальных рисунков Сорати Хидэаки. На каждой из гэнга видны различные пометки и исправления автора. При ближайшем рассмотрении особенно поражает, как ловко мангака оставляет незакрашенные места, создавая тем самым блики на одежде. При всей очевидной комедийности, упоротости и непристойности «Гинтамы», её автор Сорати-сэнсэй безусловно является невероятно одарённым художником, мастерски применяющим в своей работе различные манга-техники.
Всё это можно очень хорошо рассмотреть на оригинальных страницах манги с предельно близкого расстояния. Так, на одной из гэнга отчётливо виден слой скринтона, создающий эффект закатного неба, а уже поверх него наклеены небольшие кусочки другого скринтона, имитирующие серые облака. В самом центре рисунка приковывает к себе внимание заходящее за линию горизонта солнце. На фоне серого неба и облаков оно как будто действительно излучает невероятно сильный свет. Дело в том, что солнце не было нарисовано отдельно, не выбеливалось замазкой и не было наклеено поверх скринтона. Напротив, в том слое скринтона, которым создавалось закатное небо, был просто вырезан полукруг. Таким образом, солнце — это всего лишь участок белой бумаги, который, контрастируя с серым скринтоном, выглядит невероятно светлым. На оригинальной странице данный приём выглядит довольно грубо и топорно, однако при печати все шероховатости были устранены, так что в манге рисунок выглядит безукоризненно.
Особого комментария заслуживает вход на выставку. В связи с большим наплывом посетителей, всех впускали маленькими группами примерно по десять человек. Для Японии это является распространенной практикой. Обычно посетителей проводят в небольшой зал, где им предлагается посмотреть вступительный видео-ролик, приуроченный к выставке. Как правило, это нарезка быстро сменяющихся кадров из манги, которая либо сопровождается музыкой, либо закадровым голосом сэйю, озвучивающих главных героев в анимационной версии.
Фишкой просмотрового зала «Гинтамы» стали сидения и спинки в виде унитазов. Если бы не суровые смотрители выставки, то каждая новая группа посетителей обязательно бы тормозила очередь фотосессией на причудливых сиденьях.
На выходе с экспозиции посетителей ждал большой монитор, бесконечно крутивший трейлер грядущего фильма «Gintama». Таким образом, данная выставка может послужить для киноленты весьма удачной промо-акцией.
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что изначально данная выставка планировалась как совместная экспозиция Сорати Хидэаки и автора «One Piece» Оды Эйитиро. Однако Ода-сэнэсй отказался делать совместную работу с «Gintama», обменявшись с Сорати-саном колкими репликами.
Например, Ода-сэнсэй написал, что он совсем не представляет сцену, где Луффи и Гинтоки были бы изображены, положив друг другу руки на плечи. Что ж, будем надеяться, что и выставка Оды-сэнсэя не за горами.
фото © Natalie.mu https://natalie.mu/comic/news/214380
фото © Daigintamaten https://tv-aichi.co.jp/daigintamaten/#nav_03
фото © Мангалекторий
Автор: Мангалекторий