Мастер-класс. Акварельная иллюстрация
Автор: Masha KO
Masha Ko

Создавать иллюстрации для манги при помощи акварели — дело непростое, но заманчивое.  Как, зачем и  почему расскажет Маша Ко.

Традиционные техники, которые позволяют создавать произведения искусства без компьютерной обработки, всегда были популярны. Эти средства требуют грамотного подхода, ведь порой исправить помарку или перекрасить объект на картинке просто невозможно. Особенно в акварели. Сегодня я расскажу о поэтапном создании акварельной иллюстрации.

 

Подготовка к рисованию акварелью, как шутят некоторые акварелисты, иногда занимает больше времени, чем работа над самой картиной.

Здесь важен выбор акварельной бумаги. Могу порадовать: доступной качественной бумаги сейчас много. Достаточно посмотреть на упаковке значение 200 г/м2. Лучше всего акварельную бумагу натягивать на планшет: это трудоемкий процесс, но очень благоприятный для иллюстрации. Как натягивать бумагу вы можете найти в Интернете, а позже я расскажу о другом способе подготовки листа для акварели в «полевых условиях».

Следующее, что нужно учесть: акварельные краски. Спросите в магазине: «Ленинградская акварель, серия Белые ночи» – проверенные временем краски и любимые среди акварелистов. Можно начинать с 12-ти основных цветов и докупать по возможности. Упаковку под краски лучше купить подобную той, что на фото, с раскладной палитрой. Она может быть дорогой, но прослужит десятилетия. Есть мнение, что бумагу можно использовать как палитру, но это не лучший вариант.

материалы для рисования акварелью

Один мой учитель-акварелист говорил, что использовать бумагу-палитру слишком расточительно, особенно, когда только учишься. Бумага впитывает краску, приходится использовать больше воды и еще больше краски. Но с пластиковой палитрой все проще: краска никуда не впитается. И последнее: кисти. Вам пригодятся для начала три кисти разной величины: 8-ка, 5-ка, 2-ка. Рекомендуются беличьи кисти. Для самой большой кисти можно использовать пони. Ну что же, можно и начинать!

Нарисуйте карандашом свою композицию. Найдите планшет с гладкой, невпитывающей поверхностью. Намочите лист с двух сторон и приложите к планшету. Возьмите мокрую кисть 8-ку и разгладьте лист, чтобы он равномерно приклеился к поверхности.

Наведите на палитре цвет неба, который вы предпочитаете, и равномерно, горизонтальными линиями покройте поверхность, подмешивая и другие цвета. Оттенки будут растекаться и смешиваться. Мы делаем основу: фон, на котором расположится все остальное.

Не бойтесь закрасить другие объекты: сейчас вы создаете общий колорит, от которого будет зависеть все остальное.

© Masha Ko© Masha Ko

После заливки фона — промыть и выжать кисть. Теперь можно провести ею по объектам, которые вы будете красить в будущем. Пока бумага мокрая, это получится. Так же, сухой кистью, можно нарисовать облака, просто проведя ею по небу.

© Masha Ko© Masha Ko© Masha Ko
© Masha Ko

После облаков самое время поработать с дальним планом. В моем случае — с рядом деревьев. Для этого нужно навести цвет на палитре и побольше использовать воды: тогда фон будет растекаться. Имейте в виду, объектам на дальнем плане следует добавлять холодных оттенков: это позволит добиться глубины в картине. Кое-где фон успел высохнуть и деревья могут быть местами не четкими, но это только на пользу.

Подождите, пока высохнет фон: это не займет много времени. Теперь красим деревья на втором плане. Начнем заливку одним цветом и в процессе подмешаем еще цветов.

© Masha Ko

Цвета смешаются и создадут разноцветную и ровную крону дерева. Ствол дерева, если хочется сделать его четким, можно не заливать и оставить на потом, когда этот участок высохнет.

© Masha Ko

Можно браться и за другие объекты: траву, камни. Для травы на первом плане лучше использовать самые тонкие кисти.

© Masha Ko© Masha Ko

Теперь, не торопясь, приступаем к покраске главных объектов. Здесь уже нет необходимости в расплывчатых краях и смешивании цветов.

© Masha Ko

Дорабатываем мелкие детали, травинки, ствол дерева.

Берем тушь или капиллярную ручку и обводим главных героев. Не рекомендуется наносить контур на второй и дальние планы.

Сканируем изображение. Выкладываем в Интернете!

Урок окончен.

© Masha Ko"Магазин комиксов" © Masha Ko"Побережье" © Masha Ko"Люпен III" © Masha Ko

 

Автор: Masha Ko

Первая публикация: masha-ko. Мастер-класс. Акварельная иллюстрация //

Ruscomix magazine. – № 3. – 2012. С. 68-73.

ruscomix.deviantart.com

Комментарии (0)
Нет комментариев
Закрыть