На сайте Международной премии немой манги Silent Manga Audition появилось интервью замечательного дуэта украинских авторов манги — Натальи Ререкиной и Джэйре. Девушки неоднократно участвовали в этом конкурсе и удостоились различных наград, в том числе — поездки в Японию. У них разные характеры, но они дополняют друг друга как два ангела, у каждого из которых одно крыло, и чтобы свободно парить в небе, им нужно объединить свои усилия.
«А ПОТОМ МЫ НАБРАЛИСЬ СМЕЛОСТИ – И РИСКНУЛИ ТВОРИТЬ ВМЕСТЕ».
1. Расскажите нам о том, где вы живете?
Ререкина: Привет! Меня зовут Наталья Ререкина. Я родилась и живу в Киеве, столице Украины.
Джэйре: Меня зовут Аля Мартыненко. Джэйре – моё творческое имя. Я родилась и проживаю в Киеве, столице Украины. Живу с родителями. Киев – большой и многолюдный мегаполис. Честно говоря, мне бы очень хотелось жить где-нибудь поближе к природе.
2. Как вы познакомились? Почему вы решили работать в дуэте?
Ререкина: Познакомились мы ещё в младших классах школы. Но работать вместе начали только после окончания школы. Однажды я попросила Джэйре придумать сюжет для манги. В итоге мы работаем вместе уже восемь лет.
Джэйре: Мы знакомы с третьего класса школы. Но человеческая дружба между нами родилась намного позже: уже после окончания школы. А полноценное творческое содружество возникло ещё позже.
Вначале мы просто восхищались друг другом. Она – моей прозой и стихами. Я – её рисунками и первыми комиксами. Самое интересное, что в тот период мы с братом тоже рисовали комиксы! Первыми робкими шагами к соавторству стала просьба Наташи о том, чтобы я написала стихи к её комиксу. Я написала – и ей очень понравилось. В таком соавторстве мы создали несколько комиксов ещё в школьные годы. А потом мы набрались смелости – и рискнули творить вместе. Я пишу, а Наташа рисует. Так мы трудимся и по сей день.
3. Какие забавные приключения с вами случались?
Ререкина: Была ночь, а мы шли по улице и пели песню «Бэлль» из мюзикла «Нотр Дам де Пари». Это было невероятно прекрасно!
Джэйре: У нас было немало приключений. Мне особенно запомнилась одна новогодняя ночь. Мы пошли в заснеженный парк. Там было темно, безлюдно и торжественно. Мы уселись прямо в снег под большой и высокой елью – и фотографировались в одних платьях. Это было романтично и сказочно! Никто из нас тогда даже не простудился.
4. Какие инструменты вы используете, и какой инструмент ваш самый любимый? Покажите его!
Ререкина: Я работаю на планшетном ПК motion computing le1700. Это старенький планшет, но пока что выносливый. Мои любимые программы — это Манга Студио 4 и Манга Студио 5. Для иллюстраций иногда использую Фотошоп. У меня должно быть всё под рукой: Интернет, любимая кукла и чашка кофе. Ещё есть второе рабочее место для рисования на бумаге.
5. Как вы поддерживаете контакт друг с другом и как распределяете процесс создания манги?
Ререкина: Мы всегда на связи. Живём недалеко друг от друга. Создание манги поделено на два равноценных этапа: Джэйре придумывает героев и пишет сценарий, а я делаю раскадровку (нэйм) и весь рисунок.
Джэйре: Я придумываю героев, придумываю историю, а потом пишу сценарий манги. Затем отдаю Наташе сценарий и описание героев. Наташа делает первые наброски, мы согласовываем окончательный образ героев – и она начинает рисовать по моему сценарию.
Мы всегда на связи, даже ночью. Мы поддерживаем связь по телефону и через Интернет. А когда нужно обговорить героев и историю – нет ничего лучше личных встреч и домашнего чаепития! Хорошо, что мы живём почти рядом.
«РАБОТАЯ В КОМАНДЕ, МЫ СТАНОВИМСЯ ЛУЧШЕ И МОЖЕМ ПОМОЧЬ ДРУГ ДРУГУ, ВМЕСТЕ ОБСУЖДАЯ СВОИ ОШИБКИ».
6. Какие существуют преимущества и сложности при создании манги в команде?
Ререкина: Преимущества в том, что, работая в команде, мы становимся лучше и можем помочь друг другу, вместе обсуждая свои ошибки. А минус заключается в человеческом индивидуализме – мы всё-таки разные люди с разными внутренними мирами. Иногда мы можем спорить о разных мелочах. Но это случается редко. И мы всегда стараемся идти на компромиссы.
Джэйре: Иногда мне приходится доказывать моему художнику, почему герой должен выглядеть именно так, а не иначе. Например, почему даже малейшее отклонение от придуманного мной образа исказит его. Это – самая главная для меня трудность в нашем соавторстве. Слава Богу, Наташе понятен и близок мой внутренний мир. Хотя мы очень разные личности и не можем видеть мир одинаковыми глазами. К счастью, такие трудности возникают нечасто.
А главное преимущество нашего соавторства – это то, что мы дополняем друг друга. Мы даём друг другу то, что каждый из нас не в состоянии дать самому себе! Я дарю Наташе красоту слова, а также возможность облачить свои чувства и мысли в словесную форму. Она дарит мне красоту рисунка. И возможность придать герою тот зрительный образ, который в полной мере передаёт придуманные мной характер и внешность. Мы – как два ангела, но у каждого одно крыло. Когда мы вместе – мы парим высоко над землёй и обыденностью! Именно это состояние я называю «лёгкостью бабочки». И именно так я назвала одну из наших историй.
«ИМЕННО ЭТО СОСТОЯНИЕ Я НАЗЫВАЮ «ЛЁГКОСТЬЮ БАБОЧКИ»».
7. Расскажите, как вы планируете свою работу! Сколько времени у вас уходит на каждый этап? Какой этап ваш самый любимый, а какой нелюбимый?
Джэйре: Мой творческий процесс состоит из трёх этапов. Это стадия задумки, сам процесс воплощения задуманного (написание) – и прочтение написанного. Мне повезло: все три этапа доставляют мне в равной степени огромное удовольствие! Мне не приходится себя принуждать. Всё происходит естественно. Это настоящее счастье для творческого человека. Обычно я очень долго ношу в себе идею. Это может длиться несколько месяцев, год и даже больше. Самое трудное – начать, написать первые слова. Но ещё труднее – довести начатое до конца. Дело в том, что мне очень сложно расставаться со своими героями. И очень часто я умышленно затягиваю процесс написания сценария или романа. Хорошо, что есть конкурсы! Для меня это – мощный стимул довести начатую работу до конца. Я также люблю конкурсы за то, что они дают мне возможность рассказать о себе всему миру! Это очень важно для писателя: быть услышанным и понятым.
8. Расскажите о ваших предпочтениях в рисовании манги? Что бы вы посоветовали для создания рисованной истории?
Ререкина: Мангу рисую в программе Манга Студио 4. Наброски чаще всего делаю на бумаге. Для каждой истории у меня отдельный блокнот. Потом сканирую наброски страниц и дорабатываю их в программе.
Образы персонажей часто берутся из моего окружения. Бывает, что вдохновляют актёры или же совершенно случайные люди. Я часто изучаю внешность людей в общественном транспорте. Хотя это нужно делать незаметно, потому что люди стесняются ;)
Джэйре: Манга нравится мне тем, что она очень похожа на застывшее кино. Чёрно-белая манга может быть глубокой и драматичной, как классический фильм или фотография. Когда я создаю мангу, я хочу донести до читателей, что этот жанр может быть не только развлекательным – но и очень глубоким, серьёзным, взрослым в самом лучшем смысле этого слова. Лично я воспринимаю его именно таким. И мне это нравится.
Тем, кто хочет написать хорошую историю, я могу дать два совета. Пишите о том, что вам хорошо известно – или о том, что вы очень любите! Иначе быть просто не может. Личный опыт и горячая любовь к раскрытой вами теме помогут создать по-настоящему достойную историю. Я считаю, что самое главное в истории – это даже не замысловатый сюжет, а живые и глубокие человеческие чувства.
«ЧЁРНО-БЕЛАЯ МАНГА МОЖЕТ БЫТЬ ГЛУБОКОЙ И ДРАМАТИЧНОЙ, КАК КЛАССИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ ИЛИ ФОТОГРАФИЯ».
9. Какая манга или автор манги повлияли на ваш творческий стиль? Что поразило вас в этих работах?
Ререкина: На меня повлияли такие авторы манги, как Сайто Тихо, Наоко Такэути, Юмэка Сумомо. Они поразили меня изящностью и лёгкостью рисунка. В их работах много душевной глубины. Кэнтаро Миура и его манга «Берсерк». Правда, не знаю, на что повлияла эта манга, но мне точно захотелось нарисовать что-то подобное: мистическое и драматичное.
10. Откуда вы черпаете свои идеи?
Джэйре: Я могу думать о герое или о сюжете, находясь где угодно: на прогулке, в магазине, в больнице, в транспорте, в дороге. Но воплощать свои идеи, то есть писать, мне нужно непременно дома! Наедине с собой и обязательно в тишине. Потому что мне лучше всего думается именно дома. Это моя личная творческая кухня, моя маленькая тайна. Я лирик по натуре. И ещё домосед. Это значит, что мне не нужно активно общаться с людьми для того, чтобы впоследствии придумывать неугомонные характеры и лихие сюжетные повороты. Достаточно того, что есть. Всё, что происходит со мной в жизни, я пропускаю сквозь душу. Так на бумагу выливаются мои личные переживания. Все мои произведения – очень личные жизненные истории.
Я всегда пишу только о том, что пережила сама, или о чём мечтаю. Жизнь человека на Земле, особенно жизнь творческого человека – очень непростая штука. Она сама подсказывает нам сюжеты для историй. Нужно только уметь глубоко чувствовать, уметь видеть сердцем. Хотя это и бывает больно. Вдохновить может что угодно! Главное – состояние души.
По натуре я – скромный, деликатный и очень ранимый человек. Жить с такой тонкой душой в нашем прагматичном и жестоком мире мне очень непросто. Но думаю, именно эти черты характера помогают мне творить. Я благодарна Богу за то, что Он дал мне именно такую душу. Я не хотела бы иметь другую.
Тишина и уединение – это необходимые для моего творчества условия. Кроме того, создавать творческое настроение мне помогают чай, сладости, красота природы, общение с животными и молитва.
«МНЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ДУМАЕТСЯ ИМЕННО ДОМА. ЭТО МОЯ ЛИЧНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ КУХНЯ, МОЯ МАЛЕНЬКАЯ ТАЙНА».
11. Как вы практикуетесь в рисовании?
Ререкина: Я рисую постоянно и даже зарабатываю себе этим на жизнь.
12. Другие таланты или опыт помогают вам в создании манги?
Ререкина: Я могу петь и танцевать, но это не сильно помогает в рисовании. Хотя, творческие люди талантливы во всём. Мне помогает природный запас терпения и усидчивость.
Джэйре: По образованию я – киносценарист. Окончила Киевский Национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. И кинематографический профиль сильно чувствуется в моих работах. Мне хочется находить точки соприкосновения между этими двумя видами искусства: мангой и кино. И я это делаю.
Ещё я с детских лет пишу стихи. Это тоже отражается на моей прозе. Поэтому мои слова всегда поэтичны. Также я рисую. Преимущественно это графика и акварель. Но делаю это нечасто. Я люблю рисовать своих героев. Я пытаюсь уловить и передать тот образ, который я вижу своим внутренним взором.
Если меня спросят о других моих талантах – то я отвечу, что пою и играю на гитаре. Мне это очень нравится. Но всё-таки большую часть своего времени я посвящаю именно писанию. И это божественно прекрасно!
13. На каких деталях вы сосредотачиваете свое внимание, когда создаете комикс для конкурса немой манги Silent Manga Audition?
Ререкина: Я стараюсь передать идею истории через эмоции героев.
Джэйре: Я всегда помню о том, что это немая манга. Поэтому стараюсь писать так, чтобы каждый поступок героя, каждая деталь в истории работали на идею.
«Я СТАРАЮСЬ ПЕРЕДАТЬ ИДЕЮ ИСТОРИИ ЧЕРЕЗ ЭМОЦИИ ГЕРОЕВ».
14. Были ли моменты, когда вы ловили себя на мысли: «Я рада, что приняла участие в этом конкурсе!»?
Ререкина: С самого начала я была рада принять участие в конкурсе. Но больше всего я была счастлива, когда наша манга получила приз.
Джэйре: Для меня самое главное – это участие в конкурсе. Поэтому я всегда радуюсь. Даже тогда, когда моя работа не получает никакого приза. Конкурс помогает мне поверить в себя, в свой талант. Можно сказать, что благодаря конкурсу я избавляюсь от своих комплексов! А когда мне удаётся победить в конкурсе – я чувствую себя несказанно счастливой! Потому что тогда я могу порадовать своих родителей. Для меня это – самая большая награда.
15. Какой совет вы получили от редакции веб-журнала «SMAC!»?
Ререкина: Рисуй то, что знаешь и понимаешь!
16. Планируете ли вы какие-либо проекты в будущем? В каком жанре вы бы хотели поработать?
Ререкина: У нас много проектов. Но часто бывает мало времени на реализацию творческих планов. В будущем я бы хотела рисовать мистику.
Джэйре: У меня очень много творческих планов на будущее. Все мои идеи – очень глубокие, серьёзные и важные для меня. Единственная проблема в том, что мои истории очень масштабны. Они требуют полной отдачи. А я просто физически не могу писать несколько таких историй одновременно. В моих историях много романтики и мистики. Сейчас я занята тем, что пишу научную фантастику, в которой нашлось место и для неземной любви!
Вопросы задавал: Кен Иикура (дата публикации 06.12.2016).
Источник: https://www.manga-audition.com/good-morning-master-class-16-rerekina-jeyre/
http://xeor-pw.info/kultura-yaponii/ рекомендую к прочтению