Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию стандартного скринтона от автора манги «Orange life 0.5» Дмитрия Дубровина (aka Lemon5ky). Стандартный скринтон (basic screentone) или так называемый сетчатый скринтон – это самоклеющаяся плёнка с узором в виде ровных рядов точек, расположенных под определённым углом. Существуют и другие разновидности скринтона, но сегодня мы поговорим о самом распространённом его варианте. Cкринтоны это отличная альтернатива привычной штриховке, тем более, что создать их можно и на компьютере.
Всем привет! Сегодня я постараюсь сделать что-то доброе, вечное и полезное для этой вселенной и напишу статью о точечках.
Было время, когда я чуть не поддался силам зла и не решил тонить комикс и картинки горошком. Но я вовремя осознал, что этот путь не сулит ничего хорошего, и лучше вовремя сбежать, а то потом может быть поздно! Помогать в этом нелёгком деле мне будет нарисованная за 10 минут няшечка.
Существует стопятьсот способов как намутить точечки, каждый делает по-своему, ну и другие вступительные слова о том, что надо быть аккуратным с огнём, что мох растёт на северной стороне деревьев, и краткая инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему прилагается.
1. Паттерн (Pattern)
Самый примитивный и быстрый способ сделать точечки, это загнать их в паттерн и юзать оттуда. В Интернете полно уже готовых паттернов, которые легко гуглятся. Можно содрать с программы Мангастудия, можно сделать самому. Как делать самому я учить не буду. Тысячу раз в Интернете уже писали про это.
В итоге грузим скачанные или собственные точечки в Фотошоп либо каждый гиф вручную через Edit → define pattern, либо через load → preset manager (туда грузим файл *.pat). Если звёзды будут благосклонны, то в итоге появится много разных точечек. К слову, в Инете обычно перед скачиванием есть описание, в котором пишут для какого дпи (dpi) предназначены данные точки, но если рисовать картинки для Инета, то это не существенно.
Ура! точки есть. Терь рисуем какую-нибудь картиночку и заливаем её филом (fill, G), предварительно выбрав в комбинации pattern.
У меня скринтон для 300 дпи, а тут размер картинки примерно 2500 на 2100 пикселей, поэтому точечки такие мелкие.
2. Битмап (Bitmap)
Также можно сделать точечки, используя перевод картинки в формат битмап. Тут алгорим такой: красим картинку в градациях серого → отключаем контур → переводим в битмап → копируем получившиеся точки в основной документ. Главный плюс такого метода, что тут можно использовать градиенты и тогда халфтон (полутон) будет иметь плавные переходы. Красим картинку в градациях серого:
отключаем контур:
переводим в битмап:
выбираем халфтон (halftone):
диаметр по вкусу:
имеем:
копируем получившиеся точки в основной документ.
3. Кисть с паттерном
Вместо того, чтобы делать заливку всей области, можно применить паттерн к кисточке, что может быть более удобно. Выбираем любую кисть, идём в настройки её фактуры (texture) и там выбираем в паттернах уже загруженные точечки.
Также не забываем применить к ним инверт (invert) и мультиплай (multiply).
Теперь паттерном можно рисовать как обычной кистью.
4. Фильтр пикселэйт (Filter Pixelate)
Есть ещё один способ, он гораздо проще предыдущих и работает в пару кликов. В точечки можно перегнать серый, используя фильтр halftone. Он живет в менюшке filters → pixelate → color halftone.
В настройках для всех каналов ставим 45 градусов, а максимальный диаметр – тот, который нужен в данный момент. Тут, как и во втором варианте, халфтон при градиентах будет плавно менять радиус.
5. Мой экшн (Пикселэйт и Битмап)
Всем лентяям я как обычно дарю свой экшн. Мне тоже влом каждый раз проделывать одни и те же действия. Как только моя лень доходит до определённой отметки, я записываю экшн. Вот два экшна. Первый предназначен для пункта 2, где я делал халатно через битмапку, а второй – для пункта 4 с фильтром. Про битмаповский экшн рассказывать особо нечего.
В экшне для фильтра я сразу сделал несколько халфтонов с разными диаметрами. И в зависимости от того, какого размера мне нужны точки, я выбираю соответствующий размер в экшне. В основном я юзал размеры S, M и L. Но иногда могут понадобиться XL и XS. Всё зависит от ситуации.
Как грузить и вешать на хоткеи (hotkeys — «горячие клавиши») экшны, я надеюсь, все и так умеют, и я не буду тратить время на описание очевидного.
Экшн удобен в первую очередь тем, что выделяя лассо области с серым, можно применять к ним точечки разного диаметра.
Скачать экшн и юзать его можно по этому линку.
6. Экшн из Инета
Пока я гуглил паттерны, случайно наткнулся на интересный экшн. Почитать про него можно по линку.
Основная особенность экшна в том, что он мутит специальные слои в Фотошопе, в результате чего можно сразу рисовать градиентными (с переменным диаметром) халфтонами. Я в нём пока особо не разбирался, но, немного протестировав, он мне показался реально клёвым.
Итак, вот основные способы, с помощью которых можно быстро сделать точечки в Фотошопе.
Автор: Lemon5ky
Офигенно, спасибо!
Нужно попробовать ))))
Наконец-то стало понятно как саму текстуру использовать! Спасибо огромное!