С добрым утром: Мастер-класс Ререкиной и Джэйре
Автор: Мангалекторий
GoodMorningMC №16

 

На сайте Международной премии немой манги Silent Manga Audition появилось интервью замечательного дуэта украинских авторов манги — Натальи Ререкиной и Джэйре. Девушки неоднократно участвовали в этом конкурсе и удостоились различных наград, в том числе — поездки в Японию. У них разные характеры, но они дополняют друг друга как два ангела, у каждого из которых одно крыло, и чтобы свободно парить в небе, им нужно объединить свои усилия.

 

«А ПОТОМ МЫ НАБРАЛИСЬ СМЕЛОСТИ – И РИСКНУЛИ ТВОРИТЬ ВМЕСТЕ».

 
  1.      Расскажите нам о том, где вы живете?

Ререкина: Привет! Меня зовут Наталья Ререкина. Я родилась и живу в Киеве, столице Украины.

Джэйре: Меня зовут Аля Мартыненко. Джэйре – моё творческое имя. Я родилась и проживаю в Киеве, столице Украины. Живу с родителями. Киев – большой и многолюдный мегаполис. Честно говоря, мне бы очень хотелось жить где-нибудь поближе к природе.

 Вид на реку Днепр в Киеве

 

2.       Как вы познакомились? Почему вы решили работать в дуэте?

Ререкина: Познакомились мы ещё в младших классах школы. Но работать вместе начали только после окончания школы. Однажды я попросила Джэйре придумать сюжет  для манги. В итоге мы работаем вместе уже восемь лет.

Джэйре: Мы знакомы с третьего класса школы. Но человеческая дружба между нами родилась намного позже: уже после окончания школы. А полноценное творческое содружество возникло ещё позже.

Вначале мы просто восхищались друг другом. Она – моей прозой и стихами. Я – её рисунками и первыми комиксами. Самое интересное, что в тот период мы с братом тоже рисовали комиксы! Первыми робкими шагами к соавторству стала просьба Наташи о том, чтобы я написала стихи к её комиксу. Я написала – и ей очень понравилось. В таком соавторстве мы создали несколько комиксов ещё в школьные годы. А потом мы набрались смелости – и рискнули творить вместе. Я пишу, а Наташа рисует. Так мы трудимся и по сей день.

 

3.       Какие забавные приключения с вами случались?

Ререкина: Была ночь, а мы шли по улице и пели песню «Бэлль» из мюзикла «Нотр Дам де Пари». Это было невероятно прекрасно!

Джэйре: У нас было немало приключений. Мне особенно запомнилась одна новогодняя ночь. Мы пошли в заснеженный парк. Там было темно, безлюдно и торжественно. Мы уселись прямо в снег под большой и высокой елью – и фотографировались в одних платьях. Это было романтично и сказочно! Никто из нас тогда даже не простудился.

 

  4.       Какие инструменты вы используете, и какой инструмент ваш самый любимый? Покажите его!

Ререкина: Я работаю на планшетном ПК motion computing le1700. Это старенький планшет,  но пока что выносливый. Мои любимые программы — это Манга Студио 4 и Манга Студио 5. Для иллюстраций иногда использую Фотошоп. У меня должно быть всё под рукой: Интернет, любимая кукла и чашка кофе. Ещё есть второе рабочее место для рисования  на бумаге.

Планшет, любимая кукла и чашка кофе - все, что нужно Наталье Ререкиной

 

 5.       Как вы поддерживаете контакт друг с другом и как распределяете процесс создания манги?

Ререкина: Мы всегда на связи. Живём недалеко друг от друга. Создание манги поделено на два равноценных этапа: Джэйре придумывает героев и пишет сценарий, а я делаю раскадровку (нэйм) и весь рисунок.

Джэйре: Я придумываю героев, придумываю историю, а потом пишу сценарий манги. Затем отдаю Наташе сценарий и описание героев. Наташа делает первые наброски, мы согласовываем окончательный образ героев – и она начинает рисовать по моему сценарию.

Мы всегда на связи, даже ночью. Мы поддерживаем связь по телефону и через Интернет. А когда нужно обговорить героев и историю – нет ничего лучше личных встреч и домашнего чаепития! Хорошо, что мы живём почти рядом.

 

«РАБОТАЯ В КОМАНДЕ, МЫ СТАНОВИМСЯ ЛУЧШЕ И МОЖЕМ ПОМОЧЬ ДРУГ ДРУГУ, ВМЕСТЕ ОБСУЖДАЯ СВОИ ОШИБКИ».

Джэйре придумывает героев, а Ререкина их воплощает

6.       Какие существуют преимущества и сложности при создании манги в команде?

Ререкина: Преимущества в том, что, работая в команде, мы становимся лучше и можем помочь  друг другу, вместе обсуждая свои ошибки. А минус заключается в человеческом индивидуализме – мы всё-таки разные люди с разными внутренними мирами. Иногда мы можем спорить о разных мелочах. Но это случается редко. И мы всегда стараемся идти на компромиссы.

Джэйре: Иногда мне приходится доказывать моему художнику, почему герой должен выглядеть именно так, а не иначе. Например, почему даже малейшее отклонение от придуманного мной образа исказит его. Это – самая главная для меня трудность в нашем соавторстве. Слава Богу, Наташе понятен и близок мой внутренний мир. Хотя мы очень разные личности и не можем видеть мир одинаковыми глазами. К счастью, такие трудности возникают нечасто.

А главное преимущество нашего соавторства – это то, что мы дополняем друг друга. Мы даём друг другу то, что каждый из нас не в состоянии дать самому себе! Я дарю Наташе красоту слова, а также возможность облачить свои чувства и мысли в словесную форму. Она дарит мне красоту рисунка. И возможность придать герою тот зрительный образ, который в полной мере передаёт придуманные мной характер и внешность. Мы – как два ангела, но у каждого одно крыло. Когда мы вместе – мы парим высоко над землёй и обыденностью! Именно это состояние я называю «лёгкостью бабочки». И именно так я назвала одну из наших историй.

 

«ИМЕННО ЭТО СОСТОЯНИЕ Я НАЗЫВАЮ «ЛЁГКОСТЬЮ БАБОЧКИ»».

 

 7.       Расскажите, как вы планируете свою работу! Сколько времени у вас уходит на каждый этап? Какой этап ваш самый любимый, а какой нелюбимый?

Джэйре: Мой творческий процесс состоит из трёх этапов. Это стадия задумки, сам процесс воплощения задуманного (написание) – и прочтение написанного. Мне повезло: все три этапа доставляют мне в равной степени огромное удовольствие! Мне не приходится себя принуждать. Всё происходит естественно. Это настоящее счастье для творческого человека. Обычно я очень долго ношу в себе идею. Это может длиться несколько месяцев, год и даже больше. Самое трудное – начать, написать первые слова. Но ещё труднее – довести начатое до конца. Дело в том, что мне очень сложно расставаться со своими героями. И очень часто я умышленно затягиваю процесс написания сценария или романа. Хорошо, что есть конкурсы! Для меня это – мощный стимул довести начатую работу до конца. Я также люблю конкурсы за то, что они дают мне возможность рассказать о себе всему миру! Это очень важно для писателя: быть услышанным и понятым.

 

 8.       Расскажите о ваших предпочтениях в рисовании манги? Что бы вы посоветовали для создания рисованной истории?

Ререкина: Мангу рисую в программе Манга Студио 4. Наброски чаще всего  делаю на бумаге. Для каждой истории у меня отдельный блокнот. Потом сканирую наброски страниц и дорабатываю их в программе.

Образы персонажей часто берутся из моего окружения. Бывает, что вдохновляют актёры или же совершенно случайные люди. Я часто изучаю внешность людей в общественном транспорте. Хотя это нужно делать незаметно, потому что люди стесняются ;)

Джэйре: Манга нравится мне тем, что она очень похожа на застывшее кино. Чёрно-белая манга может быть глубокой и драматичной, как классический фильм или фотография. Когда я создаю мангу, я хочу донести до читателей, что этот жанр может быть не только развлекательным – но и очень глубоким, серьёзным, взрослым в самом лучшем смысле этого слова. Лично я воспринимаю его именно таким. И мне это нравится.

Тем, кто хочет написать хорошую историю, я могу дать два совета. Пишите о том, что вам хорошо известно – или о том, что вы очень любите! Иначе быть просто не может. Личный опыт и горячая любовь к раскрытой вами теме помогут создать по-настоящему достойную историю. Я считаю, что самое главное в истории – это даже не замысловатый сюжет, а живые и глубокие человеческие чувства.

«ЧЁРНО-БЕЛАЯ МАНГА МОЖЕТ БЫТЬ ГЛУБОКОЙ И ДРАМАТИЧНОЙ, КАК КЛАССИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ ИЛИ ФОТОГРАФИЯ».

отдельный блокнот для каждой истории
страница из манги "Тепло твоей любви"

 

9.       Какая манга или автор манги повлияли на ваш творческий стиль? Что поразило вас в этих работах?

Ререкина: На меня повлияли такие авторы манги, как Сайто Тихо, Наоко Такэути, Юмэка Сумомо. Они поразили меня изящностью и лёгкостью рисунка. В их работах много душевной глубины. Кэнтаро Миура и его  манга «Берсерк». Правда, не знаю, на что повлияла эта манга, но мне точно захотелось нарисовать что-то подобное: мистическое и драматичное.

"Torikae Baya” Тихо Сайто, “Code Name Sailor V” и “Sailor Moon” Наоко Такэути и "Берсерк" Кэнтаро Миуры

 

 10.   Откуда вы черпаете свои идеи?

Джэйре: Я могу думать о герое или о сюжете, находясь где угодно: на прогулке, в магазине, в больнице, в транспорте, в дороге. Но воплощать свои идеи, то есть писать, мне нужно непременно дома! Наедине с собой и обязательно в тишине. Потому что мне лучше всего думается именно дома. Это моя личная творческая кухня, моя маленькая тайна. Я лирик по натуре. И ещё домосед. Это значит, что мне не нужно активно общаться с людьми для того, чтобы впоследствии придумывать неугомонные характеры и лихие сюжетные повороты. Достаточно того, что есть. Всё, что происходит со мной в жизни, я пропускаю сквозь душу. Так на бумагу выливаются мои личные переживания. Все мои произведения – очень личные жизненные истории.

Я всегда пишу только о том, что пережила сама, или о чём мечтаю. Жизнь человека на Земле, особенно жизнь творческого человека – очень непростая штука. Она сама подсказывает нам сюжеты для историй. Нужно только уметь глубоко чувствовать, уметь видеть сердцем. Хотя это и бывает больно. Вдохновить может что угодно! Главное – состояние души.

По натуре я – скромный, деликатный и очень ранимый человек. Жить с такой тонкой душой в нашем прагматичном и жестоком мире мне очень непросто. Но думаю, именно эти черты характера помогают мне творить. Я благодарна Богу за то, что Он дал мне именно такую душу. Я не хотела бы иметь другую.

Тишина и уединение – это необходимые для моего творчества условия. Кроме того, создавать творческое настроение мне помогают чай, сладости, красота природы, общение с животными и молитва.

«МНЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ДУМАЕТСЯ ИМЕННО ДОМА. ЭТО МОЯ ЛИЧНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ КУХНЯ, МОЯ МАЛЕНЬКАЯ ТАЙНА».

 
  11.   Как вы практикуетесь в рисовании?

Ререкина: Я рисую постоянно и даже зарабатываю себе этим на жизнь.
 
 
12.   Другие таланты или опыт помогают вам в создании манги?

Ререкина: Я могу петь и танцевать, но это не сильно помогает в рисовании. Хотя, творческие люди талантливы во всём. Мне помогает природный запас терпения и усидчивость.

Джэйре: По образованию я – киносценарист. Окончила Киевский Национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. И кинематографический профиль сильно чувствуется в моих работах. Мне хочется находить точки соприкосновения между этими двумя видами искусства: мангой и кино. И я это делаю.

Ещё я с детских лет пишу стихи. Это тоже отражается на моей прозе. Поэтому мои слова всегда поэтичны. Также я рисую. Преимущественно это графика и акварель. Но делаю это нечасто. Я люблю рисовать своих героев. Я пытаюсь уловить и передать тот образ, который я вижу своим внутренним взором.

Если меня спросят о других моих талантах – то я отвечу, что пою и играю на гитаре. Мне это очень нравится. Но всё-таки большую часть своего времени я посвящаю именно писанию. И это божественно прекрасно!

 

 13.   На каких деталях вы сосредотачиваете свое внимание, когда создаете комикс для конкурса немой манги Silent Manga Audition?

Ререкина: Я стараюсь передать идею истории через эмоции героев.

Джэйре: Я всегда помню о том, что это немая манга. Поэтому стараюсь писать так, чтобы каждый поступок героя, каждая деталь в истории работали на идею.

«Я СТАРАЮСЬ ПЕРЕДАТЬ ИДЕЮ ИСТОРИИ ЧЕРЕЗ ЭМОЦИИ ГЕРОЕВ».

эмоции, бьющие через край на страницах манги "Там, куда летит цветок сакуры"

 

14.   Были ли моменты, когда вы ловили себя на мысли: «Я рада, что приняла участие в этом конкурсе!»?

Ререкина: С самого начала я была рада принять участие в конкурсе. Но больше всего я была счастлива, когда наша манга получила приз.

Джэйре: Для меня самое главное – это участие в конкурсе. Поэтому я всегда радуюсь. Даже тогда, когда моя работа не получает никакого приза. Конкурс помогает мне поверить в себя, в свой талант. Можно сказать, что благодаря конкурсу я избавляюсь от своих комплексов! А когда мне удаётся победить в конкурсе – я чувствую себя несказанно счастливой! Потому что тогда я могу порадовать своих родителей. Для меня это – самая большая награда.

 

15.   Какой совет вы получили от редакции веб-журнала «SMAC!»?

Ререкина: Рисуй то, что знаешь и понимаешь!  

 

16.   Планируете ли вы какие-либо проекты в будущем? В каком жанре вы бы хотели поработать?

Ререкина: У нас много проектов. Но часто бывает мало времени на реализацию творческих планов. В будущем я бы хотела рисовать мистику.

Джэйре: У меня очень много творческих планов на будущее. Все мои идеи – очень глубокие, серьёзные и важные для меня. Единственная проблема в том, что мои истории очень масштабны. Они требуют полной отдачи. А я просто физически не могу писать несколько таких историй одновременно. В моих историях много романтики и мистики. Сейчас я занята тем, что пишу научную фантастику, в которой нашлось место и для неземной любви!

Ререкина и Джэйре

 
Вопросы задавал: Кен Иикура (дата публикации 06.12.2016).

Источник: http://www.manga-audition.com/good-morning-master-class-16-rerekina-jeyre/

Комментарии (0)
Нет комментариев

Добавить комментарий

Закрыть