Встреча с Риёко Икэда, 2 декабря 2018 [3 часть]
Автор: BonAntonio
Иллюстрация Риёко Икэды к манге Окно Орфея

Для заключительной встречи на тему «Феномен популярности манги Икэды Риёко в Японии и за рубежом» был выбран Зал ДНК Центрального дома художника, где в это время как раз проходила 20-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы «non/fiction». В Зале ДНК в течение всего дня в рамках Программы иллюстраторов  проводились лекции и презентации художников из разных стран мира (так, перед Икэдой-сэнсэй выступал представитель Германии с иллюстрациями животного мира). Из всех трёх залов нынешний оказался, на мой взгляд, наименее приспособленным для мероприятия. Минималистично оборудованный просторный зал был расположен на «минус первом» этаже выставочного комплекса и обладал не самой лучшей акустикой. Слушателям было прекрасно слышно участников встречи, а вот обратная связь, даже с микрофоном, удавалась с трудом, так как усилитель звука был направлен на аудиторию, а без последнего, надо полагать, так и вовсе никто бы никого не услышал из-за шумной системы вентиляции. И вообще зал выглядел бедно, почти как складское помещение. Читать далее ►

Встреча с Риёко Икэда, 30 ноября 2018 [Часть 2]
Автор: BonAntonio
иллюстрация Риёко Икэды к манге Окно Орфея

30 ноября 2018 года в Библиотеке иностранной литературы ВГБИЛ города Москвы состоялась уже вторая встреча с госпожой Риёко Икэдой на тему «Графические романы Икэды Риёко». Как и в прошлый раз в Санкт-Петербурге, всё было просто здорово! Эстафетную палочку ведущей Юлии Тарасюк успешно подхватила главный редактор сайта «Мангалекторий» Юлия Магера, а в качестве переводчика снова выступила Анастасия Пушкова из «Японского фонда», стараниями которого и был организован приезд мангаки в Россию. Риёко Икэда поприветствовала москвичей и гостей столицы вступительной речью, после чего с удовольствием и не спеша ответила на новую серию вопросов. На этот раз беседа была более конкретной и оказалась посвящена отдельным работам автора, таким как «Роза Версаля», «Окно Орфея», «Императрица Екатерина» и др. Именно ради этого и стоило прийти на мероприятие во второй раз. Читать далее ►

Встреча с Риёко Икэда, 27 ноября 2018 [Часть 1]
Автор: BonAntonio
Икэда Риёко в России

Госпожа Риёко Икэда – всемирно известный автор манги, создательница «Розы Версаля», «Окна Орфея», «Уважаемого старшего брата» и многих других замечательных японских комиксов, пионер жанра исторической сёдзё-манги и его популяризатор. В 2018 году в рамках года «Японии в России» она посетила нашу страну и провела несколько творческих вечеров для российских зрителей. Первая встреча на тему «История и развитие манги для девочек в Японии» состоялась 27 ноября в Центральной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова (Санкт-Петербург), вторая встреча «Графические романы Икэды Риёко» прошла 30 ноября в Отделе японской культуры «Japan Foundation» в ВГБИЛ (Москва), и, наконец, 2 декабря в Центральном доме художника (Москва) состоялась заключительная беседа «Феномен популярности манги Икэды Риёко в Японии и за рубежом». На всех трёх встречах несказанно повезло присутствовать вашему покорному слуге. Читать далее ►

Интервью Nao и Ивана Навинкина: С помощью немой манги можно общаться со всем миром
Автор: Yuki Maguro
Каппы дома

Премия немой манги Silent Manga Audition снискала большую популярность среди авторов манги со всего мира, в том числе популярна она и у отечественных мангак.

Каждый раз наши ребята принимают самое активное участие в конкурсе, становясь его призерами или номинантами.

Всего за два года Иван Навинкин и Олеся «Nao» — программист и художник-мастер по лаковой миниатюре из Тюмени — смогли добиться большого прогресса и завоевать 2 место и поездку в Японию на Дополнительном раунде Кумамото. Успех Nao и Ивана лишний раз доказывает, что у каждого из вас есть шанс, стоит лишь захотеть.

Читать далее ►

Выставка Мидзуки Сигэру (Токио, 2017 г.)
Автор: Мангалекторий

Юки-онна, Мидзуки Сигэру ⓒ фото 水木プロダクションС 8 по 20 марта 2017 года в токийском торговом центре Matsuya Ginza прошла уникальная выставка прославленного Мидзуки Сигэру (水木しげる), ушедшего из жизни 30 ноября 2015 года в возрасте 93 лет. Открытие выставки было приурочено ко дню рождения Мидзуки-сэнсэя, которому могло бы исполниться 95 лет.

На его манге «Gegege no Kitaro» (Китаро Гэгэгэ) выросло несколько поколений японцев, для которых посещение данной экспозиции стало способом выразить своё глубокое уважение всемирно признанному мангаке.

На этом знаковом для мира манги мероприятии удалось побывать и нашему проекту Мангалекторий.

Читать далее ►

Интервью Сайдберн: Фантазия и упорство — все, что нужно для победы
Автор: Мангалекторий
"Черное и белое" © Sideburn004

Татьяна «Сайдберн» Лепихина – отечественная мангака с многолетним стажем, неоднократный призер и участник российских и японских международных конкурсов комиксов. Свое триумфальное шествие начала с победы на московском фестивале КомМиссия в 2013 году, заняв первое место в номинации «Лучшая манга» с работой «Сердце Лабиринта» (сцен. Cyan Fox). В 2015 году победила в конкурсе фан-арта по «Наруто», который проводился японским журналом манги «Сёнэн Джамп», удостоившись комментария от самого Кисимото Масаси. В 2017 году заняла второе место на 5-ом Международном конкурсе манги «Королевство манги Тоттори». Публиковалась в «Альманахе русской манги», артбуках «AniMania» и «Контрабанда», а также каталогах российских и японских конкурсов манги. Читать далее ►

Выставка по манге «Gintama»
Автор: Мангалекторий
Вход на экспозицию, фото © Natalie.mu

 

2017 год ознаменовался для фанатов творчества Сорати Хидэаки сразу несколькими важными событиями. Это и показ нового сезона аниме «Gintama», транслировавшегося с 9 января по 27 марта. Это и выход полнометражного игрового фильма, премьера которого назначена на 14 июля. А также финальная арка, которая сейчас разворачивается в манге.

В связи с этим журнал Weekly Shonen Jump (изд. Shueisha), в котором «Gintama» печатается с 2003 года, решил провести выставку гэнга — оригиналов страниц из манги.

Читать далее ►

Разбор манги «Навсикая из Долины ветров» от Куми Каору [ч.2]
Автор: Rice Trikmol

«Навсикая из Долины ветров» Миядзаки Хаяо Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию вторую часть перевода статьи японского исследователя манги Куми Каору, в которой он продолжает анализировать произведение Миядзаки Хаяо «Навсикая из Долины ветров», достигшее на бумаге эффекта кинематографа.

Благодаря каким приёмам Миядзаки-сэнсэй добился подобного результата? Какие трудности он испытывал, рисуя первые главы своей манги?

Ответы на эти вопросы и не только в нашем материале.

 

Читать далее ►

Разбор манги «Навсикая из Долины ветров» от Куми Каору [ч.1]
Автор: jakohamos

«Навсикая из Долины ветров» Миядзаки Хаяо (1982)Редакция сайта «Мангалекторий» рада поделиться с нашими читателями статьёй японского исследователя манги Куми Каору, переведённой с английского языка. В данном материале Куми-сан предлагает разобраться, что именно делает мангу подобной кинематографу. Для этого он берет мангу Миядзаки Хаяо «Навсикая из Долины ветров» и сравнивает её структуру с примерами из других известных произведений. Обращаем ваше внимание, что часть анализа Куми-сана строится на выделении монтажных переходов, которые им сознательно упрощены. Таким образом, данный материал должен легче усваиваться, не требуя при этом от читателя глубоких познаний в киномонтаже.

Читать далее ►

С добрым утром: Мастер-класс Ререкиной и Джэйре
Автор: Мангалекторий
GoodMorningMC №16

 

На сайте Международной премии немой манги Silent Manga Audition появилось интервью замечательного дуэта украинских авторов манги — Натальи Ререкиной и Джэйре. Девушки неоднократно участвовали в этом конкурсе и удостоились различных наград, в том числе — поездки в Японию. У них разные характеры, но они дополняют друг друга как два ангела, у каждого из которых одно крыло, и чтобы свободно парить в небе, им нужно объединить свои усилия. Читать далее ►

Закрыть