История аниме в России
Автор: Мангалекторий
"Летающий корабль-призрак" («Sora Tobu Yureisen»)

Сложно определить в какой момент аниме завоевало симпатию у россиян или когда появился первый отаку на просторах державы, можно сказать лишь одно относительно определённо — история аниме в России насчитывает более 40 лет. И она берет своё начало ещё в СССР, где анимация и кино капиталистических стран жёстко отбирались по идеологическим, экономическим и эстетическим критериям, и лишь немногие фильмы были выпущены в прокат. Такое исключение было сделано и для некоторых японских анимационных фильмов.

Читать далее ►

Интервью с автором книги «Японцы в реальном и виртуальном мирах»
Автор: Yuki Maguro

"Японцы в реальном и виртуальном мирах", Катасонова Е.Л.

"Японцы в раельном и виртуальном мирах", Катасонова Е.Л. 

«Японцы в реальном и виртуальном мирах» — это первая книга на русском языке, комплексно исследующая японскую поп-культуру, начиная с анимэ и манги, и заканчивая уличной модой, музыкой и «мобильной» культурой. Вообще, книги отечественных авторов, посвящённые истории и теории манги или анимэ, можно пересчитать по пальцам. Это, конечно же, ставшая классикой монография «Введение в японскую анимацию» Бориса Иванова и раритетный «Словарь комикса и манга» Ксении Поляковой. Но если эти работы освещают только один из аспектов, то книга «Японцы в реальном и виртуальном мирах» знакомит читателя со всем многообразием так называемой субкультуры отаку и рассматривает истоки отдельных её элементов с древности и до наших дней.

Читать далее ►

ЯПОНИЯ: ПОП-ДИПЛОМАТИЯ И ПОП-КУЛЬТУРА
Автор: Елена Катасонова
Министр иностранных дел Японии Таро Асо 

Япония меняется буквально на глазах. Бесспорный экономический гигант, абсолютный мировой лидер в области новейших технологий, автомобилестроения и в других областях — этот недавний образ Японии сегодня требует значительной корректировки. Затянувшаяся на десятилетия экономическая депрессия 90-х годов XX в., растущая конкуренция на мировых рынках со стороны стремительно развивающихся государств Азии (в первую очередь, Южной Кореи, Китая), а также другие факторы в значительной степени пошатнули ее мировые экономические позиции. Однако в своем стремлении сохранить за собой лавры лидера и по-прежнему активно влиять на мировые процессы Япония в XXI в. кардинальным образом меняет свои международные ориентиры, все более решительно стремясь обрести мировое признание на поприще массовой культуры. Читать далее ►

Интервью с Ода-сэнсэем, автором манги «One Piece»
Автор: Элла В.
Эйитиро Ода

Мангака Эйитиро Ода в особом представлении не нуждается. Но, возможно, какие-то факты его биографии и секреты творчества ускользнули от вас или успели позабыться. В связи с этим, мы публикуем перевод сразу двух интервью одного из самых популярных мангак современности. Первое интервью под названием «Расскажите! Ода-сэнсэй!!» из книги «One Piece: Blue Grand Data File» содержит краткие ответы мангаки, и кому-то может быть уже знакомо, поэтому здесь мы приводим его с сокращениями. Второе интервью изначально появилось на сайте «manga tengoku». С языка оригинала эти два интервью были переведены на английский и выложены на сайте www.thegrandline.com. И теперь мы рады поделиться с вами русской версией текстов. Приятного чтения! Читать далее ►

Страна комиксов
Автор: Елена Катасонова
Журнал манги "Сёнэн Санди"Журнал манги "Накаёси"

 

Японию часто называют страной комиксов, поскольку комиксы читают все — от мала до велика, читают везде — в метро, электричках, кафе и на работе, читают всегда — в любое время суток. Манга — это искусство и развлечение, это умственный и эмоциональный труд и в то же самое время отдых от повседневных проблем. В этой связи возникает вполне закономерный вопрос о том, что происходит сегодня в мире современных японских комиксов-манга? Каковы их форматы, жанры, стили? Постараемся вкратце ответить на эти вопросы. Читать далее ►

Манга «One Piece» или секрет успешной истории
Автор: Rice Trikmol

© "One Piece" Ода Эйчиро

За что вы любите манга сериалы? Прежде всего, за сам факт продолжения, конечно. Ещё за развитие сюжетной линии, а также трансформацию любимых персонажей и их реакцию на различные вызовы судьбы. Всё это и не только объединяет чувство неизвестности, которое не отпускает читателя и вызывает у него интерес к последующей сцене. При этом как таковая разгадка не так уж и важна. Множество людей получают невероятное удовольствие от самого процесса разгадывания, тратя 10-20 минут на ознакомление с главой, чтобы затем часами выдумывать безумные, весёлые, логичные теории и разводить холивары на форумах, утопая в них по самый сакояки. Читать далее ►

Музыка для анимэ
Автор: Елена Катасонова
Саундрек к анимэ Ковбой Бибоп — "Tank! The! Best!", 2005, композитор Ёко Канно

Сегодня влияние анимэ простирается далеко за рамки этого вида визуального искусства, подчиняя себе и многие другие направления массовой культуры, в том числе и музыкальное, диктуя продюсерам свои коммерческие законы, композиторам — новые художественные идеи и новые направления творческих поисков, а исполнителям — последние актуальные тенденции сегодняшнего дня.

Музыка для анимэ, а также видео- и компьютерных игр в наши дни чуть ли не самый востребованный в Японии популярный музыкальный жанр, который японцы открыли для себя благодаря сериалу «Гиперпространственная крепость Макросс» и его песне «Где ты, наша любовь?» недавно ушедшего из жизни композитора и актера Като Кадзухико, ставшей, по существу, первым японским музыкальным шлягером. Читать далее ►

Тэдзука Осаму и его художественная «перестройка»
Автор: Елена Катасонова
Тэдзука Осаму в манге "Вампиры", 1966-67 гг.

 

Послевоенная манга — это принципиально отличный от всех предшествующих образцов культурный продукт, появлению которого японцы во многом обязаны прославленному Тэдзука Осаму (1928-1989). Именно ему, врачу по образованию и истинному фанату этого искусства, суждено было стать его подлинным реформатором. Профессиональным дебютом начинающего художника стала четырехкадровая манга «Дневник малыша Ма», появившаяся на страницах газеты «Майнити» в 1946 г.

Читать далее ►

Интервью Хольды: было бы желание и творческое упрямство
Автор: Yuki Maguro
© Хольда "Один секрет длиною в вечность"

 

На первом Интернет-конкурсе комиксов и манги TIM contest 2012/13 дебютировало немало молодых и талантливых художников, среди которых особого внимания заслуживает Екатерина Захарова (aka Хольда). Её манга «Один секрет длиною в вечность», удостоенная почётного 3-го места, поразила жюри небывалой атмосферой, где сон и реальность, кажется, сливаются воедино, но при этом каждая деталь не случайна и досконально продумана.

В манге Хольды мы вновь наблюдаем удивительное смешение нескольких культурных традиций: японской, русской, скандинавской. И возможно такая волна экспериментов это ещё один шаг на пути к обретению оригинального стиля.

Читать далее ►

Интервью призёров TIM contest команды L.E.D.-Worlds
Автор: Yuki Maguro
© L.E.D. -Worlds "Имя её Кумисай"

 

Второе место на конкурсе TIM contest 2012/2013 завоевала манга «Имя её Кумисай», созданная молодой и амбициозной командой «L.E.D. -Worlds». Название коллектива расшифровывается как «Лаула, Екатерина, Диана — Ворлдс» или по-другому — «Миры Лаулы, Екатерины, Дианы». В своей работе девушки затронули тему народных преданий и обычаев, так как по их личному признанию, не следует далеко ходить за вдохновением, когда можно черпать идеи из собственной культуры. Читать далее ►

Закрыть